Театральная компания ЗМ
Федерико Гарсия Лорка

Дом Бернарды Альбы

Саха-театр им. П. Ойунского, Якутск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2007г.- «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Степанида Борисова)

Постановка Сюзанна Ооржак

Сценография Михаил Егоров

Костюмы Дария Дмитриева

Балетмейстер Ирина Пудова

Световое оформление Леонид Мотхонов

Музыкальное оформление Геннадий Багынанов



Артисты: Степанида Борисова, Мария Варламова, Иза Николаева, Ира Никифорова, Лиза Потапова, Елена Румянцева, Илиана Павлова, Анна Кузьмина, Домна Уйгурова, Мария Николаева



Продолжительность 2 ч. 5 мин.




Одни борзые псы играют нашими телами, взрывая красными кусками, а может четкими кругами все наши старые черты... Воистину жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и делай, что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится. Каждый из нас подвержен чрезмерной любви и желаниям блага со стороны самых близких. Что мы видим? Любовь - помеха? Она всегда навязана? Насилие всегда порождало либо революцию, либо смерть во спасение.
Сюзанна Ооржак




Сюзанна Ооржак не стала облекать драму одиноких женщин в реалистический антураж. В спектакле «Дом Бернарды Альбы» она подала эту историю в духе сюрреализма. Синхронностью движений актрисы передают механику и однообразие своей повседневной жизни. Этот прием доведен до совершенства в сцене за столом, когда сестры с ложками в руках двигаются как куклы-марионетки, лишенные чувств и эмоций. Временами сцена напоминает психиатрическую лечебницу, где в изобилии расцветают неврозы и мании дочерей. Они то душат друг друга шалями, то плетут из них мужчину, то катаются по сцене, схватившись в борьбе… А фламенко Мартирио и танец на стульях Аделы выглядят настоящим психотерапевтическим сеансом душевнобольных. Мать же продолжает сеять на этой почве свою ложную мораль.

Актрисы балансируют на грани трагического и комического, а зритель не роняет слезы, даже когда погибает Адела, и не хохочет до колик, когда старая служанка Понсия играючи хватает за причинное место молодую служанку. Он находится в напряжении и любопытстве, поэтому начинает думать о том, что мир наш не черно-белый, он состоит из полутонов и оттенков, что идеальных отношений не бывает, как и идеальной любви, потому как нет ничего более сложного и противоречивого, чем человек.
газета «Она+»