Театральная компания ЗМ
В.А. Моцарт и П.О. Бомарше

FIGARO

Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
Премия «Золотая Маска» 2007г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая женская роль»(Елена Костюкова)
Номинации на Премию - «Лучшая работа режисера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Виктор Шилькрот,Ольга Шагалина), «Лучшая мужская роль»(Александр Копылов,Владимир Алексеев), «Лучшая женская роль»(Мария Виненкова)
remix-опера в 2-х актах


Идея и композиция Дмитрий Белов

Аранжировка Елена Захарова, Антон Куликов, Игорь Пономаренко



Постановка Дмитрий Белов

Музыкальный руководитель Елена Захарова

Сценография Виктор Шилькрот

Костюмы Ольга Шагалина

Хореография Алишер Хасанов



Артисты: Владимир Алексеев, Светлана Кочанова, Мария Виненкова, Александр Копылов, Елена Костюкова, Ольга Клеин, Павел Дралов, Евгений Толстов, Евгений Зайцев, Ирина Макарова, Татьяна Мокроусова, Павел Алейников, Иван Васильев, Денис Крутов



Продолжительность 2 ч. 40 мин.
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок-вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век «material girl». Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я…»
Дмитрий Белов





«Figaro» - стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности – через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
журнал «Екатеринбург. Европа-Азия»




Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра – густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо – тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами – что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Спектакль «Figaro» – как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает. Действительно, как у Бомарше – безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки – здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.

Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации – современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация.

Можно считать, что «Figaro» – электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать – прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
«Независимая газета»




Формат «Figaro» задан новой эпохой – новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше – нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений.
газета «Уральский рабочий»