Театральная компания ЗМ

Не соло

Проект Владимира Голубева, Челябинск
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2007г.- «Лучший спектакль в современном танце»
Идея, хореография, танец Владимир Голубев



В спектакле использована народная, а также собственно сочиненная музыка.



Продолжительность 23 минуты

фото © Владимир Луповской
Этот спектакль родился очень естественно и легко, без всяких там творческих мук. Мое соло я назвал НЕ СОЛО: визуально на сцене я один, однако те слова и образы, которые я держу в голове, получается тоже, хоть и незримо, присутствуют со мной на сцене. В этом спектакле я старался изначально исключить боязнь ошибиться – что-то не так сказать, запнуться или сказать с какой-то неверной интонацией. Здесь законы зрительского восприятия «верю-не верю» я ставлю вне игры.

Я попытался исключить из соло театральность и актерское мастерство. Для меня очень важно быть вменяемым на сцене, а не уходить, как это принято, в какой-то Образ…, хотя он, Образ, конечно, есть…, но он таков, что я сам решаю – как им распоряжаться.

И ничто не является ошибкой, потому как не найдено мною того идеального состояния, которое я хотел бы клонировать из спектакля в спектакль. И даже если я когда-то найду его, то скучно закреплять и повторять это состояние. Я – за неповторяющуюся рефлексию на сцене.
Думаю, любому человеку есть ЧТО сказать со сцены. Для этого не нужно быть артистом, нужно просто говорить о том, что тебя волнует.

Одна из идей спектакля – не нужно играть кого-то. Все роли уже заняты, есть только твоя.

Спектакль этот можно еще назвать – «для домашних». Это когда приходят родные в гости и ребенка ставят на стул и говорят: «Ну-ка расскажи стишок или спой песенку». И тогда и театр со сценой совсем необязательны.

Так и я – вот этот мальчик, только повзрослее, конечно, но оттого не менее искренен и открыт.
Владимир Голубев




Герой танцевально-песенно-разговорного спектакля Владимира Годубева – основательный парень из сельской глубинки. Сохраняя вдумчиво-дебиловатое выражение лица, он рассказывает и показывает, как, ударив рыбу древком косы, «х.як» – и отрезал себе голову; аккомпанируя себе на аккордеоне, душевно просит мать похоронить ее (голову) и размышляет про «психофизические состояния человека». Иронические псевдонародные попевки и байки самым естественным образом перетекают в танец – и тут исчезает деревенский олух, а сценическое пространство захватывает роскошный, мощный, технически совершенный танцовщик-космополит, тело которого может выразить все, перед чем бессильно слово.

На «Не соло» публика сидит затаив дыхание: господин Голубев обладает такой покоряющей энергетикой, что может заставить зал битые две минуты пялиться на то, как он стоит столбом, и напряженно ждать, потечет ли скупая актерская слеза в результате «напряжения и расслабления мышц». Вместо патетической слезы упражнение вызовет мочеиспускание. Это раблезианское снижение жанра обнадеживает.
газета «Коммерсант»