Написанное на либретто французской писательницы Габриэль Коллетт, «Волшебство» представляет собой прихотливую игру и с метерлинковской «Синей птицей» с ее волшебными превращениями предметов в живые существа, и с жанром оперетты. И это звуковое «богатство», разворачивающееся в каждой сцене, открывает бесконечные перспективы постановщику. Макдональд придумал красочное многомерное пространство, увлекательно меняющее свой масштаб, подобно открывающейся матрешке. Так, фасад деревянного дома открывает детскую комнату, где сердитый мальчик-Дитя от скуки рвет книжки, бьет чашки и игрушки, расстраивая свою Мать. Наказанный в комнате, он попадает в следующий – ирреальный мир: комната увеличивается в масштаб сцены, Дитя «уменьшается», оживают предметы, на сцену «ногами» выходят китайская чашка и чайник, а из телевизора вылезает Эйнштейн, сыплющий бесконечными цифрами и формулами. Вдоль стен вытягиваются в шеренги нарядные, «в горошек» пастухи и пастушки с обоев. И эти персонажи открывают мальчику «тайну»: все в мире живое, все связано между собой, и, творя зло в одном мире, ты творишь его и в другом.

«Российская газета»



«Дитя и волшебство» на уровне либретто – литературная моралистическая сказка французской писательницы Коллетт, вобравшая в себя мотивы многих европейских историй – от братьев Гримм до Метерлинка. Злая капризность Мальчика, от скуки и протеста против маминой опеки ломающего домашние предметы и вещи, причиняющего боль животным и растениям, приводит к крушению мироздания.
Покалеченная посуда, разбитая мебель, рваные книги, выпотрошенные игрушки, равно как и живые существа из мира природы, поднимают восстание против юного вандала.
Только раскаяние и активная доброта ребенка, перевязывающего лапку раненой белке, восстановят статус кво, а ему самому даруют покой и прощение. На уровне музыки – это тоже своего рода путеводитель по музыкальным жанрам. Композитор, сочиняя номерную по строению партитуру, вспоминал о пестроте американской оперетты и звукоподражании (мяуканье, кваканье, «стоны» раненого дерева, звон часов и треск фарфора). Все это увязано в единое целое, и, несмотря на намеренную эклектику, музыка воспринимается как вдохновенно-диковинная поэма о многообразии – Равель включил в партитуру вальс и галоп, фокстрот и регтайм, менуэт и канкан, даже «итальянскую» оперную арию.
Сценография играет масштабами: герой из реальной маленькой комнаты попадает в огромный зал, а потом – в ночной сад, где даже муравьи ростом с мальчика.

интернет-издание «Gazeta.ru»






Морис Равель

Дитя и волшебство

Большой театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2014г. - «Лучшая работа художника по костюмам»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Алина Яровая)

лирическая фантазия в 2-х частях

Либретто: Сидони Габриэль Коллетт

Музыкальный руководитель: Василий Синайский
Дирижер: Александр Соловьев
Режиссер, художник, художник по костюмам: Энтони Макдональд
Главный хормейстер: Валерий Борисов
Художник по свету: Д.М. Вуд
Хореограф: Люси Бурдж

Артисты: Юлия Мазурова, Ксения Вязникова, Екатерина Сергеева, Александра Саульская-Шулятьева, Ульяна Алексюк, Наталья Дмитриевская, Александра Кубас-Крук, Александра Кадурина, Нина Минасян, Анна Аглатова, Николай Казанский, Константин Шушаков, Михаил Серышев, Станислав Мостовой, Андрей Григорьев, Надежда Сазонова, Ирина Годлина, Людмила Захарова, Ирина Олейникова, Юлия Сукач, Дмитрий Гавриков, Александр Мержвинский, Иоланта Страдомскайте, Михаил Лиханов, Рафик Караханян, Валерия Ленкова, Виталий Попета

Нотный материал предоставлен издательством G.Ricordi & Co., Bühnen-und Misikverlag Gmbh, München

Продолжительность 45 мин.


Возрастная категория 6+