Театральная компания ЗМ
Марюс Ивашкявичюс

Кант

Театр им. Вл. Маяковского, Москва
В 2015 году спектакль вошел в Лонг-лист Премии «Золотая Маска»
Режиссер: Миндаугас Карбаускис
Пространство: Сергей Бархин
Художник по костюмам: Наталья Войнова
Художник по свету: Сергей Скорницкий
Автор перевода: Георгий Ефремов

Актеры: Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий, Игорь Костолевский, Александр Андриенко, Юрий Коренев, Виктор Запорожский, Юлия Соломатина, Светлана Немоляева, Вера Панфилова, Нияз Гаджиев

Продолжительность 3 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+

Многословный и степенный обеденный ритуал стал для создателей «Канта» источником выбранной театральной формы и ритма – художник Сергей Бархин придумал шестигранник, уменьшенную модель шекспировского театра, с алыми бархатными скамьями для зрителей и пятачком сцены для обедающих гостей Иммануила Канта. Под хорошее вино, за которым с удовольствием бегает наглый Мартина, слуга Канта, и жареную треску ведут свои неспешные и как бы необязательные беседы сам философ и его трое приятелей – богослов, судья и начальник полиции. Ничто не может поколебать их равновесия – разве что молоденькая женщина-иностранка, волей случая или судьбы оказавшаяся у дверей кенигсбергского затворника в надежде подписать экземпляр «Критики чистого разума» и получить внятное разъяснение о предмете «критики».

Элегантная и остроумная пьеса Марюса Ивашкявичюса, важнейшего современного литовского драматурга, прокладывает нам, людям из 21 века, дорогу в конкретный день из века 18 – тот самый ничем не примечательный день, который «висит где-то посреди Вселенной». И пунктуальный – ровно как сам Кант – режиссер Карбаускис попытался материализовать время, чужое, принадлежавшее другому месту и другим людям. В этом долгом театральном путешествии – прямо как у Тома Стоппарда – много ловушек и сюрпризов, ни о чем не сказано впрямую и как будто сказано главное.

Кристина Матвиенко