13 декабря на Новой сцене Александринского театра был представлен первый том антологии «Новая русская музыкальная критика».
Книга вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» при участии Фестиваля «Золотая Маска» и при поддержке Банка ЗЕНИТ.

Антология «Новая российская музыкальная критика» – трехтомник, объединяющий избранные статьи, опубликованные в 1993–2003.
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность то есть, все то, что обычно входит в понятие «новая волна». Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l’esprit nouveau, выдвинуться в авангард художественного процесса. Официозному российскому оперно-балетному театру (за исключением Мариинского, который тогда сам был авангардом) ничего не оставалось, как принять вызов – то есть проснуться.
Составители антологии Ольга Манулкина и Павел Гершензон ставили своей целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложных, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре. Отдельный сюжет сборника – формирование и метаморфозы художественных вкусов и пристрастий персонажей новой русской музыкальной критики
.

13 декабря первый том Антологии был представлен Ириной Прохоровой, главным редактором издательства «Новое литературное обозрение», и Марией Ревякиной, генеральным директором Фестиваля «Золотая Маска».

В рамках презентации состоялся круглый стол, посвященный вопросам современной музыкальной критики. В круглом столе приняли участие главные действующие лица новой музыкальной критики: Петр Поспелов, Алексей Парин, Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Гюляра Садых-заде, Дмитрий Ренанский.
Ольга Манулкина и Павел Гершензон выступили модераторами дискуссии.



Презентация антологии «Новая русская музыкальная критика»