Класс театральной критики – это серия лекций и практических занятий под руководством Анны Гордеевой. Его главная цель – развить навыки создания экспертных текстов (рецензий, обзоров, анонсов, интервью) в области балета и современного танца.

    Класс театральной критики
  • Способствует формированию навыков письма о музыкальном театре у молодых театроведов и гуманитариев.
  • Восполняет пробел, который существует в театроведческом образовании, – актуализирует и углубляет знания о балете, современном танце и опере.
  • Способствует формированию нового поколения критиков и авторов, пишущих о музыкальном театре.
  • Предлагает новую платформу для постоянного разговора о событиях, происходящих в музыкальном театре.
Класс проходит в очной и очно-заочной (для студентов из регионов) форме. Занятия включают лекции, практические семинары, походы в театр, встречи с театральными профессионалами.

План занятий
1. Вводная лекция. Балет и танец до XIX века (Ольга Федорченко)
2. Арабеск, аттитюд и блинчики: балетная терминология (Анна Коблова)
3. Два пальца к небесам – это клятва: пантомима в классическом балете (Татьяна Кузнецова)
4. Встать на пуанты и посмотреть на мир свысока: балет эпохи Романтизма (Ольга Федорченко)
5. Тысяча и одно озеро («Лебединое озеро» от истоков до наших дней) (Андрей Галкин)
6. Воскрешение мумий и опиумные сны. Проблема реконструкции в балете (Ольга Федорченко)
7. Правду и только правду: реформы Александра Горского (Екатерина Белова)
8. Дягилевский миф (Олег Левенков)
9. Параллельная реальность: Баланчин и Голейзовский (Варвара Вязовкина)
10. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Леонид Лавровский и его влияние на английскую хореографию ХХ века (Татьяна Кузнецова)
11. Леонид Якобсон: петербургский миф или национальное достояние? (Ольга Федорченко)
12. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Культ Бежара в СССР. Борис Эйфман. (Анна Гордеева)
13. Симфонический балет как знамя, идеал и реальность. (Анна Галайда)
14. Современный танец: техника, словарь, идеология (Иван Естегнеев и Евгений Кулагин)
15. Франция: от danse contemporaine к danse nouvelle (Татьяна Кузнецова)
16. Россия и Европа: сообщающиеся сосуды. Дягилевская антреприза и ее влияние на Джона Ноймайера (Екатерина Беляева)
17. Современный танец: Дункан и менее известные дамы (Анна Гордеева)
18. Российский современный танец (Лейла Гучмазова)
19. Германия: от «Зеленого стола» до наших дней (Лейла Гучмазова)
20. Приход хореографов контемпорари в классические балетные труппы (Анна Галайда)



Класс театральной критики. Балет и современный танец