Театральная компания ЗМ
Петр Ильич Чайковский

Евгений Онегин

Театр оперы и балета, Астрахань
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по свету»

лирические сцены в 3-х действиях



Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Воронин

Режиссер: Константин Балакин

Художник: Елена Вершинина

Художник по свету: Ирина Вторникова

Хормейстер: Галина Дунчева



Артисты:
Екатерина Чернышева, Елена Разгуляева, Наталья Воробьева, Зинаида Дюжова, Алексей Богданчиков, Александр Малышко, Андрей Валентий, Владимир Смольев, Дмитрий Кондратьев, Алексей Михайлов, Михаил Кухарев, Владимир Барсуков, Андрей Млынец




Продолжительность 2 ч. 50 мин.





Возрастная категория 6+

Помните, как начинается роман? «Не мысля гордый свет забавить…». Сколько раз забавляли свет «Евгением Онегиным»… Мы не стали этого делать, хорошо осознавая, что сегодня спектакль «про уходящую натуру» и сам рискует стать таковой.

Константин Балакин




«Евгений Онегин» – это таинство чувств, погруженное в прекрасный русский пейзаж. Задача художника здесь в том, чтобы материализовать невысказанное, найти пространственный эквивалент поэтической атмосфере Пушкина – Чайковского.

Елена Вершинина




Внутреннее свечение «Евгения Онегина» влечет к себе зрителей и читателей уже много десятилетий. Сложно, но очень интересно передать это свечение на сцене. В астраханском «Онегине» такая возможность есть благодаря новой технологии живописи по прозрачному пластику.

Ирина Вторникова




Проникновенность и красота «Евгения Онегина» заключается в самом авторском обозначении Чайковского – «лирические сцены». Это программное произведение для отечественного музыкального театра, без которого невозможно представить себе репертуар нашего театра. Эксперимент здесь уже в самом стремлении избежать эксперимента.

Валерий Воронин




Этот спектакль – подарок скептикам, отчаявшимся увидеть любимого «Евгения Онегина» в заданных авторами условиях, как «энциклопедию русской жизни» XIX века: милая деревенская усадьба и надменный Петербург не превратились в инопланетные цивилизации, и письмо Татьяна пишет – да, пером, а не на ноутбуке или печатной машинке, барышни носят кринолины, молодые люди – сюртуки и цилиндры. Художник Елена Вершинина впервые использовала технологию письма на прозрачном пластике, благодаря которой создается нежная и поэтичная атмосфера, отвечающая пушкинскому духу. Постановка Константина Балакина, пожалуй, наследует режиссерскую традицию психологического театра: это тонкая, умная работа о чувстве и о том, как сложно его удержать. Но и о дружбе, о семье, и – времени, которое, увы, необратимо. Кстати, режиссер ставит под сомнение, что история «Евгения Онегина» – выдумка. Впрочем, всех секретов раскрывать не будем.

Марина Гайкович