Театральная компания ЗМ

8 женщин

Театр-Театр, Пермь
Премии «Золотая Маска» 2015г. - «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам», «Специальная Премия Жюри музыкального театра»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Ирина Максимкина, Эва Мильграм, Мария Полыгалова, Ольга Пудова)

по мотивам пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин»



Идея и постановка: Борис Мильграм

Композитор и музыкальный руководитель спектакля: Виталий Истомин

Стихи: Михаил Бартенев и Андрей Усачев

Художник: Виктор Шилькрот

Художник по костюмам: Ирэна Белоусова

Художник по свету: Евгений Виноградов

Хореограф: Ирина Ткаченко

Педагог по вокалу: Ольга Тихомирова



Артисты: Елена Старостина, Екатерина Романова, Эва Мильграм, Ирина Козлова, Мария Полыгалова, Анна Сырчикова, Ольга Пудова, Ирина Максимкина



Оркестр на сцене: Мария Пузырева, Елена Стратулат, Эльвира Сементух, Алена Морозова, Марина Матвеевская, Лариса Коновалова, Людмила Шумилова, Елена Клепцына, Алена Князева, Марина Долгих, Софья Шарипова, Максим Иванчин, Дмитрий Заякин, Мария Алексеева, Наталья Черноусова Даниил Гладких, Елена Шамсутдинова, Юрий Коновалов, Дмитрий Головнин, Олег Стратулат, Андрей Копысов, Вячеслав Третьяк, Артем Саначев, Юрий Трусков, Роман Ромашкин, Нина Ленькова

Руководитель оркестра: Петр Юрков



Продолжительность 2 ч. 15 мин.



Возрастная категория 16+

В нашем театре, и он не исключение из правил, доминируют женщины. Их много. Они все красавицы. Безумно талантливы. А когда мы решили, что театр будет петь, то выяснилось: многие из них еще и хорошо поют.

На основе всех своих впечатлений от женщин вообще и от женщин театра в частности – признаюсь, не без личных пристрастий, а также имея в виду обворожительное умение актрис Театра-Театра играть и петь – мне захотелось сделать историю, которая бы собрала на сцене всех женщин, или многих из них, или тех, что могут выразить через себя всех остальных… Словом, собрать восемь женщин и с их помощью рассказать миру историю, почему мы, мужчины, без них не можем.

Борис Мильграм




Максимальное сужение сценического пространства и почти полное отсутствие декораций – это не просто дань минимализму: такая обстановка помогает зрителю прочувствовать специфику места действия – занесенного снегом одинокого дома, обитатели которого – восемь очаровательных и несносных, великодушных и коварных, любящих и ненавидящих друг друга женщин – искусственной изоляцией от внешнего мира принуждены к тому, чтобы наконец-то разобраться в копившихся годами семейных проблемах.

Необходимые для предъявления детективной ситуации детали обстановки наличествуют: дверь в комнату «убитого» мужа-брата-отца-господина Марселя, телефон с перерезанным проводом, по которому невозможно дозвониться в полицию, и, наконец, роскошный автомобиль, который из средства передвижения, за невозможностью передвижения, превращается в дополнительную сценическую площадку. Ну, а с лишними деталями в детективе надо быть осторожным – да и вообще любой предмет на сцене должен «выстрелить», тем более в доме, где совершено преступление.

Восемь героинь пьесы – это восемь женских характеров, каждый из которых являет собой оригинальную и в то же время универсальную комбинацию черт, в той или иной степени присущих каждой женщине.

Сложное переплетение характеров, амбиций, тайных планов, искусных маневров, наивных саморазоблачений, взаимная любовь, преданность, ненависть, зависть, ревность – все это вместе и определяет логику развития женского сюжета – сюжета женской жизни, построенного в связи с мужчиной, вокруг него, по поводу него, но – без него.

Одной из самых ярких красок постановки в целом и образа каждой из героинь в частности становится музыка, музыкальные номера – арии, шлягеры, блюзы, рок.

Очевидно, что, создавая спектакль, Борис Мильграм опирался не только на оригинальный текст пьесы «8 любящих женщин» Робера Тома – немалое влияние на его работу оказала музыкальная комедия Франсуа Озона «8 женщин», где одним из основных способов характеристики персонажей является вокальная партия – своеобразная визитка, способ передать нравственные и мировоззренческие позиции, объяснить логику совершаемых поступков. Пользуясь режиссерской находкой Озона, Мильграм выстраивает все первое действие, где музыкальные номера оказываются не вкраплениями и украшениями, а опорными эмоциональными и содержательными элементами.

Важной составляющей постановки оказались специально написанные для нее Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым тексты песен, с помощью которых каждая из восьми женщин получила возможность высказаться, открыть себя публике и вместе с нею посмеяться над собой, своей способностью жить и выживать, своими страхами, идеями, слабостями.

интернет-издание «Филолог»









Мюзикл по знаменитой пьесе Робера Тома поставила та же команда, что и спектакль «Алые паруса», номинированный на «Золотую Маску» 2013 года (приз получил Борис Мильграм за работу режиссера). Главные героини новой постановки – восемь потрясающих актрис: не каждый театр может похвастаться таким роскошным женским составом, да еще и прекрасно поющим в жанровой амплитуде от оперной колоратуры до панк-рока. Четверо (!) из восьми претендуют на премию как лучшие актрисы; особо отметим 17-летнюю Эву Мильграм, пожалуй, самую юную номинантку в этой категории за всю историю «Золотой Маски». По словам Бориса Мильграма, ему захотелось «собрать восемь женщин и с их помощью рассказать миру историю, почему мы, мужчины, без них не можем». История получилась в меру веселая, в меру ироничная, в меру гламурная (самый яркий объект сценографии – роскошный красный кабриолет), в меру грустная и даже поучительная. «Семейные ценности» – так ли они оказываются ценны и крепки, когда речь идет о защите личных интересов?

Марина Гайкович