Театральная компания ЗМ

Куккафе «У.Шекспира»

Театр «Тень», Москва
Премия «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в театре кукол»
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

Все пьесы написаны методом коллективного творчества на основе пьес Уильяма Шекспира



Авторы и соавторы представленных пьес: Дмитрий Войдак, Сергей Вепрев, Ольга Диева, Александр Житков, Ольга Коврова, Юлия Краснопольская, Майя Краснопольская, Андрей Минин, Сергей Плотов, Алексей Рослевич, Сергей Рыбалка, Иосиф Рыбаков, Наталья Снегульская, Алена Томак, Рустем Фесак, Уильям Шекспир, Михаил Эм, Илья Эпельбаум



Авторы идеи и режиссеры-постановщики: Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум

Режиссер спектакля «Тит Андроник»: Вячеслав Игнатов

Художник-постановщик: Илья Эпельбаум

Гастродизайн: Екатерина Ивушкина, Майя Краснопольская, Илья Эпельбаум



Ведущая: Майя Краснопольская

Актеры-кукловоды: Ольга Диева, Алексей Рослевич, Анастасия Демиховская, Артем Четвериков



Куклам помогают говорить: Елена Бутенко, Артем Варгафтик, Владимир Вдовиченков, Сергей Вепрев, Валерий Гаркалин, Вячеслав Игнатов, Сергей Коковкин, Майя Краснопольская, Мария Литвинова, Сергей Мелконян, Полина Михайлова, Оксана Мысина, Константин Райкин, Иосиф Райхельгауз, Алексей Рослевич, Лев Рубинштейн, Евгения Трапезникова, Михаил Уманец, Валерий Фокин, Джон Фридман, Николай Цискаридзе, Адриано Челентано, Арсений Эпельбаум, Илья Эпельбаум, Сергей Юрский, Алексей Якубов



Кукол и декорации изготовили художники: Ольга Диева, Екатерина Ивушкина, Екатерина Муромцева, Дарья Гостева, Александра Луженкова, Ирина Светличная, Сергей Нининков, Анастасия Демиховская



Продолжительность 2ч.


Возрастная категория 12+

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название проекта происходит от имени основателя первого подобного театрального заведения в Дании в 17 веке Олле Ноэля Кука (Olle Noel Koek), получивших позднее распространение не только на территории Дании, но и в Голландии, Зеландской Фландрии, Франции и, частично, Пруссии.

При Петре Первом в России было представлено первое «варьете» из Голландии в составе которого был и передвижной шатер для черни где живые люди были заменены маленькими деревянными аналогами (им не надо было платить за выступления), а публике во время представления раздавались пироги и квас.

Над шатром висела вывеска «Koek-Olle-Noel KAFE».




ОБЪЯВЛЕНИЕ

Настоящий проект − попытка реставрации идеи Кука о показе коротких спектаклей по выбору зрителей (как выбирают еду по меню в ресторане) и перенесения ее в современные условия. Предполагается создание сети подобных заведений в России и других странах, которые смогут меняться между собой репертуаром (КукКафе «У.Шекспира» / КукКафе «у Мольера» / КукКафе «у Островского» / КукКафе «у Гете и Шиллера» / КукКафе «Греческие трагедии» / КукКафе «Абсурд 20 века» и др. К участию приглашаются все заинтересованные театры. С предложениями по открытию филиалов обращаться к Илье Эпельбауму (tenjtenjtenj@gmail.com)

Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум





Пять столиков, пятнадцать зрителей, два меню – выбор еды и выбор пищи духовной.

Сценой нового спектакля стал старинный резной буфет. Распахиваются дверцы, и возникают то королевский зал, то дом отца строптивой Катарины, то городская площадь. Верхние филенки также могут отодвигаться – появляются головы ведущих. А над буфетным деревянным коньком ходят, сменяя друг друга, месяц или солнце.

Название «КукКафе» для простых душ расшифровывается как «кукольное кафе», а интеллектуалам предлагается целая история о датчанине Олле Ноэле Куке, основателе первого подобного заведения, чью идею подхватил Петр Первый, пригласивший в Россию кукольный театр для увеселения черни и в целях экономии.

Самой сложной частью проекта Илья Эппельбаум называет собственно переформатирование шекспировских пьес в десятиминутные постановки, призванные сохранить все перипетии шекспировских сюжетов, борьбу страстей и идей. На сайте театра был объявлен конкурс, из сотен присланных заявок отобрана пара десятков. И вот сейчас в меню – первая семерка готовых постановок. Ассортимент и спектаклей, и блюд должен вырасти – в планах постановки всего корпуса шекспировских пьес.

Для каждой пьесы найден свой постановочный ключ и свое решение. В «Зимней сказке» режиссеры увидели мексиканский сериал: с исчезновением детей, с мнимыми смертями, с воскрешениями, обретениями исчезнувших родственников, воссоединением супругов и пышной свадьбой наследников…

В «Укрощении строптивой» все роли озвучены одним актером – Валерием Гаркалиным, передающим и густой бас Петруччио, и визгливые нотки Катарины. А для «Ричарда II» записан целый букет политических деятелей и театральных звезд.

Интеллектуальные «Бесплодные усилия любви» превратились в великолепное танцевальное шоу. Шекспировские персонажи собираются прямо на наших глазах, наподобие детской пирамидки, и немедленно бросаются в страстное танго.

журнал «Театрал»