Умница, психолог, знаток литературы Джон Ноймайер, почти сорок лет назад ставя спектакль, старался не спекулировать на чувствах, рассказывая об одной из самых горьких человеческих историй.
Ноймайеровский спектакль предложил артистам внятную трехактную конструкцию. Логика развития характеров от сцены к сцене безупречна. Стержнем спектакля остаются отношения пары, и для них существует все остальное.

«Российская газета»


Ноймайер сотворил спектакль в дар театру, в котором начинал свою карьеру в Германии как танцовщик и в котором пробовал сочинять первые свои опусы. Балет, возникший не из увлечения музыкой, не из стремления рассказать какую-либо историю – но выросший из желания почтить память рано умершего штутгартского худрука Джона Крэнко. Балет – траурный венок; успех он имеет в тех труппах, что способны почувствовать его своеобразную интонацию – печаль, сплетенную из живых и жизнерадостных в массе своей танцев.

газета «Московские новости»


Для сложной структуры романа Дюма-сына, в котором нелинейное повествование ведется от лица разных персонажей, хореограф сумел найти адекватное сценическое решение, назвав его кинематографическим.
Балет сконструирован с прозрачной точностью: три грандиозных и контрастных дуэта главных героев обрамлены тремя многолюдными сценами балов и чисто актерскими эпизодами, срежиссированными так тщательно и детально, что для понимания происходящего не нужны никакие программки. Революционное для своего времени балетмейстерское решение сейчас кажется каноническим образцом литературного балета, населенного пестрой толпой эпизодических персонажей и увенчанного богатейшими главными ролями. Немудрено, что за свою 35-летнюю жизнь «Дама с камелиями» пережила тьму воплощений.

газета «Коммерсант»


Ноймайер умело переводит немалую литературную нагрузку в невербальный ряд. Он играет массой деталей, добиваясь подробной достоверности во всем – от манеры носить платье XIX века до якобы небрежных, а на самом деле тщательно продуманных поворотов головы, рук и плеч. Самое удивительное – то, как точно хореограф может заставить тело говорить вполне конкретные вещи, без утрирования мимики и жеста, лишь за счет изощренных хореографических комбинаций и точных пластических акцентов. У Ноймайера вообще невозможно разделить танец и пантомиму, они сливаются в сплошной пластический поток.

интернет-издание «Газета.ru»



Дама с камелиями

Большой театр, Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль» (Светлана Захарова)

балет в 3-х актах по роману Александра Дюма-сына

Музыка: Фредерик Шопен
Хореография, постановка, свет: Джон Ноймайер
Сценография и костюмы: Юрген Розе
Дирижер: Павел Сорокин
Репетиторы: Кевин Хайген, Януш Мазон, Радик Зарипов Реализация световой концепции: Ральф Меркель

Артисты: Светлана Захарова, Эдвин Ревазов, Анна Тихомирова, Семен Чудин, Кристина Кретова, Михаил Лобухин, Анна Антропова, Андрей Меркурьев, Дарья Хохлова, Александр Войтюк, Вячеслав Лопатин

Продолжительность 3 ч. 5 мин.


Возрастная категория 16+