Театральная компания ЗМ

Одноактные балеты Ханса ван Манена

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в балете»

одноактные балеты



АДАЖИО ХАММЕРКЛАВИР



Музыка: Людвиг ван Бетховен

Хореография: Ханс ван Манен

Сценография и костюмы: Жан-Поль Врум

Свет: Ян Хофстра

Ассистент хореографа: Меа Венема



Артисты: Ксения Острейковская, Алексей Тимофеев, Надежда Батоева, Константин Зверев, Кристина Шапран, Юрий Смекалов


СОЛО


Музыка: Иоганн Себастьян Бах

Хореография: Ханс ван Манен

Сценография и костюмы: Кесо Деккер

Свет: Юп Кабоорт

Ассистент хореографа: Меа Венема



Артисты: Александр Сергеев, Ярослав Байбордин, Филипп Степин

ВАРИАЦИИ ДЛЯ ДВУХ ПАР



Музыка: Бенджамин Бриттен, Эйноюхани Раутаваара, Стефан Ковач Тикмайер, Астор Пьяццолла

Хореография: Ханс ван Манен

Сценография и костюмы: Кесо Деккер

Свет: Берт Дальхьюзен

Ассистент хореографа: Рашель Божан

Запись музыки: оркестр Holland Simfonia под управлением Мэттью Роува



Артисты: Анастасия Колегова, Ксандер Париш, Анастасия Матвиенко, Андрей Ермаков



ПЯТЬ ТАНГО



Музыка: Астор Пьяццолла

Хореография: Ханс ван Манен

Сценография и костюмы: Жан-Поль Врум

Свет: Ян Хофстра

Ассистент хореографа: Александр Жембровский

Запись музыки: «Астор Пьяццолла и его оркестр»



Артисты: Виктория Терешкина, Владимир Шкляров, Диана Смирнова, Екатерина Иванникова, Борис Журилов, Алексей Тютюнник, Елена Андросова, Ксения Дубровина, Ольга Минина, Ксения Ромашова, Роман Беляков, Евгений Коновалов, Максим Петров, Наиль Хайрнасов



Продолжительность 2 ч.



Возрастная категория 12+

Хореографический минимализм и математический движенческий расчет являются основными чертами творческого почерка Ханса ван Манена. Он умеет сказать главное за несколько минут и тут же решительно прекратить балет: если телом все сказано, то зачем продолжать? Ван Манен ставит рационально и точно, его комбинации напоминают танцевальные формулы, которые исправно чертит на доске нудноватый профессор. Впрочем, все студенты и аспиранты этого профессора блестяще владеют материалом. Абстрактная ясность танцевальных формул, графиков и уравнений выражает пластические идеи хореографа о гармонии в этом мире, поиске если не смысла жизни, то точки опоры. Ван Манен может задать издевательски-замедленные темпы, когда на протяжении нескольких тактов танцовщики неспешно погружаются в глубокое плие или в экстатической прострации вынимают ногу в battements developpe. Он может бросить артистов в безумный танцевальный сквош, когда движения высыпаются, словно из рога изобилия: калейдоскопически сменяются ракурсы, словно метеориты, пролетают прыжки большие и малые, будто жемчужины с разорванной нити, ссыпаются шене, и блямкают руки в такт ногам.

газета «Коммерсант»




Вслед за Баланчиным Ханс ван Манен повторяет: «Один мужчина на сцене и одна женщина – это драма, двое мужчин и одна женщина – это уже трагедия».

Танец, по убеждению балетмейстера, самодостаточен и не нуждается в подсказках других жанров. Ханс ван Манен увлеченно выстраивает разнообразные комбинации из тел танцовщиков, создает в пространстве пластические рисунки, где красота и элегантность линий сочетаются с переливами настроений и всплесками чувств. Персонажи символические и возвышенно-обобщенные, романтические и экспрессионистские свободно располагаются на его хореографических полотнах. Балеты ван Манена рождаются из музыки. Умение воплотить в танце первый эмоциональный отклик на музыку, настроиться на нее и пойти за рождающимися от ее звуков пластическими впечатлениями – вот что прежде всего отличает искусство этого балетмейстера.

газета «Санкт-Петербургские Ведомости»







Большая программа из четырех одноактных балетов Ханса ван Манена – первая российская постановка. Произведения нидерландского классика до сих пор мало знакомы нашей публике. Правда, нельзя сказать, что он не бывал в России, бывал, но только в связи с гастролями своей труппы Национального балета Нидерландов. О встрече с балетами ван Манена Мариинский театр мечтал давно, и, наконец, в прошлом году хореограф сам сформировал программу, подготовил артистов к премьере и в итоге насладился результатом. В исполнении петербургских танцовщиков «Адажио для клавесина», «Вариации для двух пар», «Соло» и «Пять танго» будут показаны в Москве. Это само по себе долгожданное событие. Особое внимание стоит обратить на интерпретацию двух вещей – «Вариаций для двух пар» и «Соло». Элитарные опусы «большого голландца» опытные артисты Мариинского наполняют леденящей красотой, а их музыкальную хрупкость воспроизводят каждый по-своему, индивидуально.

Варвара Вязовкина



Участник фестиваля «Звезды белых ночей», Санкт-Петербург