Инфра

одноактный балет

Музыка: Макс Рихтер
Дирижер: Алексей Репников
Концепция, хореография: Уэйн МакГрегор
Сценография: Джулиан Опи
Дизайн света: Люси Картер
Костюмы: Мориц Юнге
Звуковой дизайн: Крис Экерс
Постановка: Антуан Верикен
Ассистент: Миранда Линд

Артисты: Надежда Батоева, Виктория Брилева, Екатерина Кондаурова, Анастасия Матвиенко, Виктория Терешкина, Злата Ялинич, Андрей Ермаков, Эрнест Латыпов, Кимин Ким, Александр Сергеев, Филипп Стёпин, Василий Ткаченко

Продолжительность 30 мин.

Часть моей работы – понять физические особенности артистов Мариинского, сопоставить их с хореографией и затем определить, как они на нее влияют. Мне кажется, такие великолепные танцовщики наполнят хореографию своей энергией, изменят ее характер. Когда я выбирал балет для постановки в Мариинском театре, мне хотелось найти что-то подходящее именно для этой труппы, сочетающее высокую техничность и эмоциональность. «Инфра» – очень эмоциональный балет. В этом балете много мыслей, идей: у каждого человека есть какая-то своя история, но в толпе эти истории теряются; занимаясь привычными повседневными делами, люди могут быть глубоко одинокими. В этом поле идей артистам надо проявить себя.

Уэйн МакГрегор


Я живу в начале XXI века, мне интересно делать искусство про сегодняшний день, про современное состояние мира, пытаясь исследовать его всеми доступными средствами – не только из арсенала искусства, но и с помощью инструментария современной науки.
Каждое утро, входя в балетный класс, я заставляю себя забыть о том, что знаю о человеческом теле и о его возможностях. Я очень люблю классический балет и восхищаюсь его языком – но зачем повторять то, что уже сделано кем-то другим? Порой кругозор людей, работающих на академической территории, ограничен профессиональными шорами – но именно поэтому я и предпочитаю сочинять спектакли на пару с художниками и дизайнерами, не имеющими отношения к миру театра: они, как никто, помогают расширять балетные горизонты. Медиа – ключевой помощник современного художника. Технологии позволяют проявить лучшее, что есть в человеческом теле. Сначала Лабан, а вслед за ним Форсайт научили нас внимательнее относиться к физике тела – и мне показалось интересным развить завещанный ими аналитический подход к танцу на новом этапе. Во всех своих недавних работах я пытаюсь использовать в творческом процессе последние достижения современной науки – причем даже те, что на первый взгляд вроде бы не имеют никакого отношения к искусству вообще и к танцу в частности.
Предметом современного искусства должна стать глубинная связь между процессами, которые происходят внутри человеческого организма, и технологиями, делающими их суть зримыми. Современный человек ежеминутно транслирует вовне информацию о себе, своих сиюминутных впечатлениях и ощущениях через фейсбук, инстаграм и бог знает через что еще – и мне кажется странным не исследовать эту принципиально новую ситуацию в жизни человечества. Технологии открывают для меня как для хореографа исключительные возможности в плане выстраивания драматургии спектакля: ключевая задача, которую хочется постараться решить в ближайшие годы, – как еще более непосредственно связать искусство вообще и балет в частности с человеческой физиологией.

Уэйн МакГрегор, интернет-издание «Colta.ru»


Есть у МакГрегора одна страсть: доказать безграничность возможностей тела, в чем он следует за Каннингемом и Форсайтом. МакГрегор, однако, идет дальше, связывая движения с работой мозга и добавляя к полученному хореографическому продукту достижения мультимедиа. «Инфра» оказалась балетом человечным и трепетным. МакГрегор придумал спектакль в шоковом состоянии от терактов в лондонском метро: вверху – люди, идущие по земле, внизу – обреченные в подземке. Однако смысл балета вышел значительно глубже: он не только о жизнях, оборванных слепым взрывом, но и о несостоявшихся судьбах, утраченных иллюзиях, напрасных расставаниях и упущенном счастье. Танцовщики обнажают свою боль. В одной из сцен на черных подмостках высвечивается шесть прямоугольников: в каждом – пара, и каждая рассказывает танцем о своей грусти-печали. Дуэты распадаются, появляются новые, отражаясь на планшете сцены, как на озерной глади, позвоночники испытываются на прочность, стрелы ног «взрываются» шпагатами, зашкаливающими за двести градусов. Смятение чувств плетется из уймы мелочей.

газета «Культура»


«Инфра» стала первым опытом работы одного из самых востребованных в мире современных хореографов с артистами Мариинского театра. На создание балета МакГрегора натолкнули теракты в лондонском метро: в 2005 году «Инфра» была поставлена для труппы Королевского балета Великобритании. Восемь танцовщиков ограничены подземным пространством, движения этих четырех пар откликаются на звуки акустических инструментов, на техногенные звуки метро, которые оглушают посетителей подземки. Под колосниками подвешена электронная дорожка с цифровыми человечками, и мигающие безличные указатели на ней заостряют внимание человека только в момент опасности. В этом балете продолжен поиск связей танца с современными технологиями, исследуется техника танцующего тела как «бесшовного» потока. Работу с академическими танцовщиками основатель собственной труппы Wayne McGregor|Random Dance рассматривает как поле для творческого эксперимента. Встреча с движением на максимуме возможного обернулась экспериментом и для артистов Мариинского театра.

Варвара Вязовкина


Участник фестиваль «Масленица» и Международного фестиваля балета «Мариинский», «Benois de la danse»


Спектакль «Инфра» показывается в рамках вечера «Маргарита и Арман. Inside the Lines. Инфра»

Также в программе:

Маргарита и Арман

На музыку Ф. Листа

Хореограф: Фредерик Аштон
Сценография и костюмы: Сесил Битон
Оригинальная концепция света: Джон Б. Рид Ассистент хореографа: Грант Койл

Артисты: Ульяна Лопаткина, Ксандер Париш, Сослан Кулаев, Дмитрий Шарапов, Елена Баженова, Мария Шевякова.

Продолжительность 30 мин.

Inside the Lines

На музыку М.Равеля

Хореограф: Антон Пимонов

Артисты: Екатерина Кондаурова, Надежда Батоева, Татьяна Тилигузова, Анна Лавриненко, Оксана Марчук, Александр Сергеев, Алексей Тимофеев, Алексей Недвига, Денис Зайнетдинов, Андрей Арсеньев.

Продолжительность 25 мин.

Возрастная категория 6+



Маргарита и Арман. Inside the Lines. Инфра

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2015г. - «Специальная премия Жюри музыкального театра»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в балете»
Возрастная категория 12+