Нахождение в одном и том же пространстве поневоле включает и зрителя в страстные и порой страшные семейные игры. Ты вроде бы сторонний свидетель, но дистанция максимально сокращена. Дистанция визуальная и эмоциональная, а это все равно заставляет не только смотреть и слушать, но и, хочешь ты того или нет, вытаскивать из памяти какие-то схожие ситуации. И, казалось бы, такие далекие американские реалии быта и бытия тамошних профессоров, их жен и прочих родственников, теряют свою географическую принадлежность, обретая взамен некую человеческую общность. Хотя, по большому счету, даже и не в этом дело. Дело в том, КАК существуют на импровизированных подмостках эти странные люди, которых в спектакле Гинкаса однозначно и не определишь: актеры ли это или персонажи, ведь между ними так реально и так старомодно иголочки не просунешь.
Режиссер откровенно не нагнетает страстей и не настаивает на том, как важно быть серьезным. Но абсолютная подлинность человеческого существования, при том что этот человек находится от тебя на расстоянии вытянутой руки, немедленно забирает зрителя в самый жесткий плен. Этот спектакль, при всей камерности пространства и «семейном» звучании, напоминает опасную горную реку с множеством неожиданных порогов и поворотов, которые способен преодолеть только самый отважный и квалифицированный мастер.

интернет-издание «Театрал-online»


Здесь эмоции накалены до предела. Интеллектуальная изощренность, с которой герои то и дело мазохистски «препарируют» друг друга, заставляет и публику, невольно пытающуюся найти выход из всей этой тяжелой и невыносимой бессмыслицы, постоянно ощущать себя под прицелом.
Квартира супругов – подмостки, на которых они разыгрывают друг перед другом театральное представление, отдающее то фарсом, то драмой, а то и трагедией. Любой попавший в их поле зрения человек становится для Марты Ольги Демидовой и Джорджа Игоря Гордина объектом изощренного психологического эксперимента. Эта квартира – ловушка, тюрьма, наконец, ад для них обоих, в ней супруги устраивают бередящие их нервы психологические пытки. Для обоих – это форма бегства от реальности, борьба со страхом жизни, превратившаяся в болезненную зависимость, как и алкоголь.

газета «Экран и сцена»















Эдвард Олби

Кто боится Вирджинии Вулф?

МТЮЗ
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Игорь Гордин)

Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Кама Гинкас
Художник по костюмам: Светлана Логофет

Артисты: Ольга Демидова, Игорь Гордин, Мария Луговая, Илья Шляга, Сергей Белов

Продолжительность 2 ч. 50 мин.


Возрастная категория 18+