ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

#SHAKESPEARE'SSONNETS

Theatre of Nations, Moscow
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Director: Timofei Kulyabin, Yevgeny Kulagin, Ivan Estigneev

Set designer: Oleg Golovko



Refined sophisticated type of theatre that pays dues to the elegance of the Renaissance, to the female and male corporality. The production is slow, long-winded, cold, hieroglyphic, which is an important component of the director’s aesthetics. Shakespeare’s sonnets do not form a linear story-line, yet choreographed scenes combined with vocal piano-accompanied compositions with expressly falling-in keys and broken-off notes allude to the topic of desecrated, violated beauty.

Pavel Rudnev




The Small stage of the Theatre of Nations is the platform for searching new cultural ideas and styles, where a young director is given the freedom to try and make mistakes, and the public can make discoveries or, alternatively, take a nap. Nowadays the news is mostly found in the field of manipulation with already existing forms. In #SHAKESPEARE'SSONNETS all components – singing, dance, elements of sculpture and painting in the mise en scenes, a dozen sonnets, the “theatre inside theatre” technique - are skillfully connected into a sophisticated melancholic action without a plot and without dialogues. Timofei Kulyabin, escaping from the old sweet lyrics, chopping off unnecessary lines of a sonnet, with the help of quotes projected on the screen talks about the finiteness of all things. But essentially the message of the 30-year-old director is more intimate: the end of love is the end of life.
The shadow of centuries falls on the three young beautiful maidens (the fourth remains seated on a chair singing Rachmaninoff, Schubert and Purcell in a marvelous, crystal voice). They are admired by two almost ethereal boys who every now and then softly touch the nude girls' hands with their lips. Every gesture and every gaze are precise and adjusted to the extent of the coldness of otherworldliness. When the sophistication of the picture gets to the verge of parody, here comes the irony: two stagehands, who sat on the side, buried in their iPhones, begin to eat with relish some junk food or busily intrude into the action, rearranging the sets or pouring a basin of water into the piano, making the keys begin to sink, fade away, while but the musician continues to play. When the stagehands are gone, the statutory illusion of the beauty of the past is back.

Teatralnaya Afisha




Fear, timidity, easy awe – with these words one can describe the feelings and emotions portrayed by the actors. The episodes come one after another like pictures in a children's book with pull-down volumetric images. You want to remember as much detail as possible, with a single glance grab the complete composition, but it falls apart, leaving only an impression in your memory. The girl moves on the floor, and the young man is trying to keep her, stretching horizontally and clasping her legs. With an easy and smooth motion she takes off her shoes. Is it a wonderful dream escaping the embrace? Or is it an eternal reminder that helps not to forget the pain of separation?......

Teatron

Рафинированный, эстетский театр, проявляющий внимание к изяществу ренессансной поэзии, к женской и мужской телесности. Спектакль медлителен, тягуч, холоден, иероглифичен, и это важная часть эстетики режиссера Тимофея Кулябина. Читаемые сонеты Шекспира не складываются в единый линейный сюжет, но хореографические номера в сочетании с вокальными композициями под фортепиано с намеренно западающими клавишами и "недопетыми" нотами только лишь намекают на тему: поруганной, изнасилованной красоты.

Павел Руднев


Малый зал Театра наций – площадка для поиска новых культурных идей и стилей, где молодой режиссер получает свободу пробовать и ошибаться, а публика – приобщиться к новому или, напротив, вздремнуть. Новое теперь в основном лежит в области манипуляций с уже готовыми формами. В «#сонетахшекспира» вокал, танец, элементы скульптуры и живописи в мизансценах, с десяток микрофонно звучащих сонетов, прием «театр в театре» мастерски сплетены в эстетское, словно вынутое из недр культурной памяти меланхоличное действие без сюжета и диалогов. Тимофей Кулябин, убегая от сладковатости старинной лирики, обрубая не нужные ему строки сонета, цитатами на экране заявляет тему конечности всего сущего, но по сути послание 30-летнего постановщика более интимно: конец любви есть конец жизни.
Тень толщи веков нежным оливково-серым отсветом падает на трех юных прекрасных дев (четвертая, так и не встав со стула, дивно, хрустально поет Рахманинова, Шуберта, Перселла). Ими любуются двое почти бесплотных юношей, изредка тихо касаясь губами обнаженных девичьих рук. Каждый жест, взгляд, ракурс выверены и отточены до холодноватой потусторонности. Когда изысканность картинки уже на грани пародийности, вступает ирония: двое рабочих сцены, которые сидели сбоку, уткнувшись в айфоны, начинают смачно поедать «доширак» или деловито вторгаются в действие – что-то переставляют, включают, а то и выливают таз мерно капающей сверху воды внутрь рояля, отчего клавиши начинают западать, глохнут, но музыкант все равно играет. Работяги ушли – и перед нами вновь статуарная призрачность красоты минувшего.

Журнал «Театральная афиша»


Страх, робость, легкий трепет — эти слова можно смело применить для описания тех состояний, которые удается изобразить актерам. Эпизоды как картинки в детской книжке с раскрывающимися объемными образами сменяют друг друга. Поэтому хочется запомнить как можно больше деталей, ухватить единым взглядом целую композицию, но она рассыпается, оставляя лишь впечатление в памяти. Девушка передвигается по полу, а молодой человек пытается удержать ее, вытягиваясь горизонтально и обхватывая ее за ноги. Легким и плавным движением она снимает с ноги туфельки. Прекрасное видение, выскользнувшее из объятий?.. Или вечное напоминание, мешающее забыть боль расставания? Хореография Евгения Кулагина и Ивана Евстегнеева оказалась полноправным участником в ансамбле. Однако отдельным одушевленным героем можно назвать и рояль. Первая его мелодия — Вокализ Рахманинова. Девушка, сидящая весь спектакль на стуле, тихим сопрановым голосом будет под аккомпанемент рояля напевать известные мелодии, которые обычно ассоциируются с темой печали: Ария Дидоны, Молитва Анны. С каждым разом пианисту играть будет все сложнее, так как клавиши западают, звучат глуше и тише. Рояль потеряет свой голос и в красных лучах солнца погрузится в сон. Закат или рассвет? Для вечности, в которую отправятся герои, это не имеет значения.

Интернет-издание «Teatron-journal.ru»



#СОНЕТЫШЕКСПИРА

Театр Наций, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Тимофей Кулябин, Евгений Кулагин, Иван Естегнеев
Художник: Олег Головко


Возрастная категория 16+