Монопьеса молодого драматурга из Нижнего Тагила Екатерины Васильевой разложена на два голоса: текст исповедального монолога школьницы проговорен, пропет на разные лады двумя актрисами. История о сложных отношениях с матерью, в которых презрение и обида густо смешаны с жаждой любви, исключена режиссером из бытовой плоскости. Спектакль сфокусирован на внутреннем мире героини, на ее представлении о себе и о жизни. Пьеса Екатерины Васильевой, ученицы Николая Коляды, представительницы "уральской школы", написана в реалистической манере, однако спектакль Савы Чеботаря спорит с природой текста, улавливая в разговорном, как будто, подслушанном на улице, языке особую музыкальность. Уходя от нарративности текста, отказываясь от конкретного образа героини, спектакль сосредотачивается не на самой истории, а на рефлексии рассказчицы, на судорогах ее возбужденной мысли.

Анна Банасюкевич


Пьеса-монолог поделена между двумя актрисами – Александрой Кузенкиной и Анастасией Прониной. Героиня одна и та же, текст – один на двоих, костюмы одинаковы, но роли две, яркие, темпераментные, прямые и противоположные. Не раздвоение личности; в спектакле болезнь иного рода, но тоже душевная. Эго и альтер-эго героини, «я» и «сверх я» споют дуэтом, сразятся в словесной дуэли и исповедуются перед публикой. Спектакль от первого лица, обращенный в зал, станет обращением в себя. То, что происходит «между ними девочками» отзывается в зрительном зале, то смехом, то испугом. В потоке сознания пьесы оказывается множество забавных афоризмов, смех над которыми быстро сменяется страхом из-за их подлинного смысла. Страх и смех, два начала в сочетании с безукоризненно выдержанным ритмом спектакля удерживают зрительское внимание, ни на миг его не потеряв. Тон постановки – черно-белый (художник Яна Луценко). Белый помост, белый заниженный потолок – сцена на сцене образует кадр – и глаз не отвести: так держат внимание исполнительницы. Камерное пространство зрительного зала оказывается камерой, в которой заперты актрисы «наедине со всеми». Эту черно-белую театральную короткометражку доверено расцветить зрителям – палитра не ограничена: от весеннего света надежд, до талого снега на могильной плите.

Газета «Комсомольская правда»



Екатерина Васильева

Однажды мы все будем счастливы

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2015 года

Режиссер: Вячеслав Чеботарь
Художник: Яна Луценко


Возрастная категория 18+