Как художник-постановщик я сделал в Красноярском ТЮЗе несколько спектаклей. А на постановке «Алиsа» я впервые был художником-режиссером, потому что это «театр художника». Для меня это эксперимент. Прежде я занимался только костюмами и декорациями. А в этот раз работал и с цехами, и напрямую с артистами. Я рискнул осуществить этот эксперимент именно в Красноярском ТЮЗе не только потому, что хорошо знаком с коллективом. Здесь очень творческая, активная команда, ребята, с которыми можно что-то сочинять, пробовать и не бояться, что не получится. С ними не страшно экспериментировать. А еще я очень люблю ставить детские спектакли. Мне всегда гораздо приятнее работать со сказками. Во-первых, ты как художник можешь себя больше проявить, больше фантазии приложить. Во-вторых, дети – лучшие зрители. Их реакция самая искренняя и неподдельная. Взрослые будут смотреть спектакль и хлопать в финале, даже если им не понравилось, а по детям сразу видно, интересно им или нет. Когда спектакль нравится, дети включаются, замирают, смеются, хлопают и кричат. Это огромная радость – видеть такую честную, эмоциональную реакцию.

Даниил Ахмедов


«Алиsа» существует в том контексте, с которым обычно российский драматический театр живет несколько параллельно: здесь вспоминаются и шоу Цирка дю Солей, и где-то Лепаж, и спектакли Полунина.
Визуализировав фабулу и пластически выстроив сюжет, спектакль добился парадоксального сочетания несочетаемых, вроде, ощущений: одновременных масштабности и уюта. Красивая высокотехнологичная история кажется рукотворной – наверное, еще и благодаря интонации, выбранной авторами. «Алиsа» считывается на разных уровнях – и если дети, вероятно, воспринимают историю конкретно и событийно, то взрослых этот довольно грустный спектакль оставляет наедине с чувством невозможности вернуться в неизбежно утрачиваемое, с рассуждением о потерях взросления. И, тем не менее, «Алиsа» не о порванных безвозвратно связях: гигантская обложка захлопывается, загнав оживших персонажей обратно на плоские страницы, но Алиса, присев на колени, листает книгу, смеется. Этот парадоксальный мир оживших карт и великолепных гусениц уже не ее повседневность, но он остался частью ее существа. В общем-то, «Алиsа» еще и о том, что ничто не исчезает бесследно.

интернет-издание «Театрал-online»


Сюжет сказки Льюиса Кэрролла оброс многочисленными интерпретациями – история о девочке Алисе, поспешившей за Белым Кроликом, не раз, в том или ином виде, возникала в кино и на подмостках драматических и музыкальных театров. Спектакль Красноярского ТЮЗа, рассчитанный на семейный просмотр, с одной стороны, вобрал в себя отголоски предыдущих обращений к знаменитому сюжету, а с другой, предложил взглянуть на приключения Алисы по-новому. Волшебный мир, созданный художником Даниилом Ахмедовым с небывалым размахом фантазии, становится местом встречи повзрослевшей Алисы со своим детством. Спектакль играют без слов – драматургия этой «Алиsы» строится на выразительной пластике персонажей, на музыкальной партитуре и, в первую очередь, на визуальных образах. Мимо удивленной Алисы плывут предметы, кролики бросаются врассыпную, в невесомой мгле всплывает загадочная, как египетская пирамида, улыбка Чеширского кота, а склонный к эффектам Сумасшедший шляпник сурово глядит с роскошного трона. В «Алиsе» постановочная группа добивается невероятных по технической сложности сценических эффектов – чего только стоят полеты Алисы. Постепенно разворачивающаяся история об отношениях с утекающим временем и с собственным прошлым растекается по двум сюжетным линиям: приключения Алисы запараллелены с цирковыми номерами двух клоунов, Труляля и Траляля, разбивающих повествование театральными интермедиями. Визуальное разнообразие, техничность и способ рассказывания истории заставляют вспомнить представления Цирка дю Солей и спектакли Филиппа Жанти.

Анна Банасюкевич

Лауреат краевого фестиваля «Театральная весна-2015» в номинациях: «Лучшая премьера сезона для семейного просмотра в драматическом театре», «Лучшая работа художника в драматическом театре и театре кукол» (Даниил Ахмедов), «Лучшее музыкальное оформление спектакля в драматическом театре и театре кукол» (Евгения Терехина)



Алиsа

Театр юного зрителя, Красноярск
Премия «Золотая Маска» 2016г. - «Специальная Премия Жюри Драматического театра и театра кукол»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету»

по мотивам сказок Льюиса Кэрролла

Художественный руководитель постановки: Роман Феодори
Режиссер и художник: Даниил Ахмедов
Ассистент художника, дизайн пространства театра: Василина Харламова
Хореограф: Денис Бородицкий
Художник по свету: Тарас Михалевский
Художник по гриму: Татьяна Доряло
Композитор: Евгения Терехина
Видеооформление: Денис Зыков

Артисты: Елена Кайзер, Злата Волегова, Александр Дьяконов, Виктор Буянов, Александр Князь, Юрий Суслин, Елена Половинкина, Анжелика Золотарева, Лада Исмагилова, Людмила Воронина, Анна Повторейко, Аня Рагулина, Аким Бислимов, Максим Бутивченко, Ольга Буянова, Светлана Владимирова, Надежда Вонсович, Олег Гусев, Анна Киреева, Анатолий Кобельков, Наталья Кузнецова, Екатерина Кузюкова, Татьяна Мамичева, Юлия Наумцева, Наталья Новоселова, Анатолий Пузиков, Алина Старикова, Сергей Тисленко, Юлия Троегубова, Вячеслав Ферапонтов, Светлана Шикунова

Продолжительность 2 ч. 20 мин.


Возрастная категория 6+