При поддержке Министерства культуры РФ и Департамента по культуре и туризму Томской области

Для меня сразу, как я прочитал пьесу Нины Садур, стало ясно, что ее герои, козаки, должны копать могилы. Козаки копают, не сочувствуя, не сострадая. Их главная мысль: «Слава богу, не нас коснулось». Их ничего не интересует – зачем нам знать, для чего мы живем?
Отсутствие Бога внутри нас и создает историю в «Панночке». Заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» забыта. Мы «закопались», чтобы не видеть реальной жизни. Жесткая точка зрения. Чудо – встретить в реальной жизни человека доброго, который может тебе сочувствовать и искренне сопереживать. Это редко встречается, в каждом есть эти козаки.

Владимир Бирюков, интервью газете «Московский комсомолец. Томск»


Спектакль Владимира Бирюкова начинается с явления нам странного, страшного и тоскливого мира. Земля здесь не родит, она суха и сурова. Люди здесь словно бы прорастают из земли, они живут, нет, существуют то ли в могилах, то ли в окопах. Да и люди ли это? Порой кажется, что это то ли мороки, то ли упыри. Они бесконечно копают и с тягучей тоской рассуждают о том, остались ли на земле чудеса. Свое собственное чудо в этом тоскливом, Богом забытом мире жуткое – ведьма-Панночка.
Впечатление мрачной мистики усиливают куклы – они настолько пугающе-живые, что зритель не сразу понимает, что перед ним не люди. Это редкий спектакль, в котором абсолютно не видно актеров, так что создается полная иллюзия, что куклы движутся без помощи людей.

блог «Театр в Томске»


Эти потерявшие божественную искру люди выглядят безобразно, что можно очень наглядно показать с помощью куклы.
Важно не ждать от спектакля «Скомороха» гоголевского «Вия». «Панночка» по пьесе Садур – другая история, и главной темой спектакля Бирюкова становится равнодушие людей друг к другу, принцип «каждый за себя».

интернет-издание «Афиша. Westsib»


Пьеса Нины Садур по мотивам гоголевского «Вия» стала поводом для «драматического триллера». И пусть никого не смущает слово «драматический» по отношению к спектаклю театра кукол. Режиссер Владимир Бирюков всегда ценил возможности куклы, похожей на человека. Персонажи, созданные художником Виктором Никоненко, одновременно максимально реалистичны и остро гротескны. У них человеческие пропорции и цвет глаз, но утрированно глинистая кожа, живописно расписанная морщинами. Они постоянно копают, возможно даже, что прокладывают путь с того света на этот. Конечно, будет пугающе летать и еще более пугающе открываться гроб, но это необходимые эффекты жанра. Хотя летать будет не только мертвая Панночка, но даже витальный до поры Хома. Цитата из Шагала, где парит над городом молодая пара, свидетельствует, что речь в спектакле идет о любви, но только любви русской, вырастающей из жалости.

Алексей Гончаренко

Лауреат IV Международного фестиваля театров кукол «В гостях у «Арлекина» в Омске в номинации: «За лучшее художественной оформление спектакля (Виктор Никоненко)». Владимир Бирюков – обладатель специального приза фестиваля «За вклад в развитие театра кукол».

Нина Садур

Панночка

Театр куклы и актера «Скоморох», Томск, и Творческое объединение «КультПроект», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

по повести Николая Гоголя
драматический триллер в куклах

Постановка и музыкальное оформление: Владимир Бирюков
Сценография и куклы: Виктор Никоненко
Художник по свету: Юлия Кулешова

Артисты: Сергей Мириев, Анастасия Шульц, Ирина Паршукова, Николай Ежов, Сергей Макаров, Михаил Селищев, Наталья Павленко, Христина Данилова, Анна Насонова, Олеся Кондратьева, Ольга Ботева, Иван Мельников, Виктория Баленко, Наталья Лаврентьева, Екатерина Ромазан

Продолжительность 1 ч. 10 мин.


Возрастная категория 16+