Театральная компания ЗМ
Никола МакОлифф

Юбилей ювелира

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Олег Табаков), «Лучшая женская роль» (Наталья Тенякова), «Лучшая роль второго плана» (Дарья Мороз)


драма



Режиссер: Константин Богомолов

Художник: Лариса Ломакина

Художник по свету: Александр Сиваев

Видео: Александр Симонов, Артем Панчик, Владимир Панчик

Музыкальное оформление: Валерий Васюков

Перевод с английского: Ольга Варшавер, Татьяна Тульчинская



Артисты: Олег Табаков, Наталья Тенякова, Дарья Мороз, Михаил Рахлин, Евгений Перевалов



Продолжительность 1 ч. 30 мин.


Возрастная категория 16+

«Юбилей ювелира», на первый взгляд, традиционная бенефисная пьеса, но, по сути, таковой не является, а является примером высокой, сильной драматургии. Это в первую очередь драма, в которой от актеров требуется мужество и настоящая серьезная душевная затрата. Наш спектакль – психологическая история, в которой главные – актеры, а не режиссерское решение.

Константин Богомолов




У меня юбилей, и пьеса называется «Юбилей». Пьеса действительно чувствительная. Но мне кажется, что люди и приходят в театр, чтобы смеяться и плакать, и за одно из этих зрительских проявлений я могу поручиться. «Юбилей ювелира» – нормальная драматическая мелодрама, и к достоинствам режиссера надо отнести то, что он сумел «вынуть» пьесу из пошлого слезоотделения и перевести в разряд размышлений о гармонии.

Олег Табаков





Константин Богомолов ставит спектакль вовсе не про умирание человека и не про спокойное приятие неизбежного. Он, хочется сказать, исследует саму смерть, которая для него равнозначна вакууму. Поэтому он выкачивал из актеров эмоции, точно воздух из вакуумной колбы.

газета «Коммерсант»





Сдержанность, ставшая девизом английской королевы, превращена в формулу спектакля. Экраны – символический образ памяти – берут на себя все эмоциональные потоки, а актеры – напротив – становятся «экранами», проекциями чувств.

Мораль спектакля выглядит завораживающе сложно. Мечта создает человеку судьбу, она же встречает его у смертного порога. Но это возможно только при свете любви.

«Российская газета»




Театральные швы, специально вывернутые наружу, и нарочито условная комната, придуманная Ларисой Ломакиной, где за окном – чернота кулис, а за входной дверью угадывается мхатовский портал, подчеркивают зазор между актерами и персонажами. То есть сама структура спектакля охраняет артистов от «полной гибели всерьез». Собственно, есть от чего охранять.

Богомолов в который раз доказывает, что исследовать чувства персонажей и дирижировать зрительскими эмоциями можно, не заставляя артистов рвать страсти в клочья.

интернет-издание «Colta»


Участник Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского». Наталья Тенякова и Олег Табаков – лауреаты Премии газеты «Московский Комсомолец» в номинациях «Мэтры. Лучшая женская» и «Метры. Лучшая мужская роль»