Театральная компания ЗМ

Безумный день или Женитьба Фигаро

Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

спектакль-репетиция с одним антрактом



Режиссер-постановщик: Борис Константинов

Художник-постановщик: Елизавета Дворкина

Ассистент художника: Муза Со

Художник по куклам: Виктор Антонов

Композитор: Владимир Плисс

Балетмейстер: Наталья Петрова-Рудая

Педагоги по сценической речи: Анна Петрова, Юлия Капустян

Постановщик сцен фехтования: Андрей Назаренко

Авторы сценической версии для театра кукол: Борис Константинов, Андрей Лучин



Артисты: Виктор Воеводин, Александр Захарьев, Владимир Беркун, Александр Кузьмин, Людмила Бурмистрова, Татьяна Сметанина, Андрей Нечаев, Влад Михайлов, Алена Ковальчук, София Элик, Алексей Соколов, Андрей Абельцев, ,Юлия Бобровская, Анастасия Слюсарева, Екатерина Малетина, Яна Михайлова, Михаил Евченко, Максим Кустов, Кирилл Сухановский, Роман Квашнин, Дмитрий Богданов, Шахноза Аллаярова, Тамара Самсонова

Продолжительность 2 ч. 35 мин.


Возрастная категория 16+

Режиссер принял, как кажется, единственно верное решение – оправдать обилие живого плана жанром «репетиции», предложив актерам наисложнейшую задачу. Главные исполнители предстают в трех ипостасях: бродячего артиста, его персонажа и кукловода.

Сложность решения состоит в соединении живого и кукольного планов. Борис Константинов выстраивает партитуру как смену масштабов. Сюжет на первом плане играют артисты, на дальнем – куклы, располагающиеся на своей маленькой сцене и в нишах изысканной декорации (художник Елизавета Дворкина)..Сама смена планов очень динамична. Метаморфоза превращения куклы в человека кажется оправданной по сюжету, словно герой больше не может быть куклой. Отсюда увлекательный прием «выпрыгивания» из одного обличия в другое.

газета «Экран и сцена»




Мгновенные и технически синхронизированные трансформации – принцип постановки, в которой большое значение играют детали, на первый взгляд кажущиеся лишь антуражем. Так, домашние птицы (пара хохлатых наседок и индюк) выполняют роли свидетелей и остроумных комментариев людских поступков. А парочка свиней и осел, введенные в сцену суда, читаются как злободневная сатира – а судьи у нас кто? Впрочем, актуальная мысль никак не педалируется, что для искусства имеет большую ценность, чем если бы режиссер грубо настаивал и спекулировал бы на современности. Нет, здесь – комедия в чистом виде, интрига выдержана до конца, а параллели с действительностью в ней читаются даже в невинном романсе, исполненном перед стадом баранов.

газета «Московский комсомолец»




Комедия Бомарше, несмотря на известные и давно уж измученные цитированием строчки Пушкина, все-таки годится не только для того, чтобы просто развеять черные мысли. Она сложнее. И вот эту сложность Борису Константинову удалось загрузить в спектакль, где куклы то и дело меняются ролями с актерами.

Художнику по куклам Виктору Антонову удалось в самих фигурах, а актерам – добавить эмоциями, и все уже описанное буйство живой природы удачно и как-то очень «близко к тексту» передает очарование и полноту испанской жизни, с одной стороны – такой буколической, пасторальной, а с другой – перегруженной сложными представлениями о том, что такое честь, что – бесчестье. Мир полнокровный и полноцветный, где театр кукол какие-то сцены и конфликты помогает сгладить, а другие, напротив, усложняет и делает на миг еще более неразрешимыми.

«Независимая газета»





В сущности, сам спектакль является своеобразным воплощением образа Фигаро – веселый, искрометный, хитрющий и наполненный фантазией.

интернет-издание «О-культуре»


Участник XII фестиваля искусств «Балтийские сезоны»
Лауреат Премии газеты «Московский комсомолец» 2015 года в номинации «Лучший кукольный спектакль большой формы».