Театральная компания ЗМ

Форсайт в Мариинском

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2005г. - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль»(Андрей Меркурьев), «Лучшая женская роль»(Наталья Сологуб)
Номинация на Премию - «Лучшая мужская роль» (Леонид Сарафанов)
Хореография Уильям Форсайт

Продолжительность 1 ч. 55 мин. с 2 антрактами
Интервью Уильяма Форсайта газете «Газета»:

Это балеты сумасшедшей сложности. Особенно для труппы Мариинского театра. Здесь работают совершенно другие мышцы, чем в классике. Иной тип движения, чем в классическом балете. Но самое сложное – это скорость.

…Я постоянно что-то меняю в своих балетах, потому что я еще жив. К тому же я работаю с живыми людьми. Танцовщики с разным опытом и талантом вдохновляют меня на разные импровизации. Я смотрю, как они танцуют, и пытаюсь ставить применительно к их особенностям, использовать те их качества, которые могут дополнить мою хореографию. Поэтому я также часто позволяю солистам импровизировать в процессе репетиций. Это часть моего метода.

…Я считаю Баланчина своим главным учителем и могу сказать, что как хореограф абсолютно все воспринял от него. На все, чего я достиг в хореографии, меня полностью вдохновил Баланчин.



Перенос балетов Форсайта на петербургскую сцену – революция в буквальном смысле слова. Артисты Мариинки превращают игру на чужом поле в экстремальное шоу. Буквально – на выживание.
«Известия»




Форсайт не оставил камня на камне о краеугольных принципов классического балета – от восприятия спектакля как целостного, поддающегося классификации и воспроизведению объекта до основных положений балетной методики. Впервые в истории хореографического театра выдающийся теоретик-философ и гениальный практик-балетмейстер слились в одном лице: самые радикальные положения своей эстетики Форсайт тут же подкрепляет убедительными сценическими аргументами. И вот представьте: вам со всей научной убедительностью доказывают, что Земля не просто не круглая, но что она ежеминутно меняет свою форму, и соответственно все живущие на ней вынуждены постоянно приспосабливаться к новым условиям существования.
«Коммерсант»