Роман Виктюк ставит пьесу о сегодняшнем переживании чернобыльской катастрофы: герои живут в зоне отчуждения, в Полесье под Припятью, дичая, но не желая контактировать с цивилизацией. Речь идет о экзистенциальном бытовании постсоветского пространства вообще: что такое сама драма существования осколков империи. Зона постсоветского пространства оказывается снова местом потенциального взрыва, галлюцинацией, обнулением связей между людьми. Вся бывшая советская цивилизация провалилась в дыру истории, где потеряно представление о человеке как основной ценности, где время остановилось и связи между людьми обнулились. Городская цивилизация живет по-прежнему логикой гекатомбы. От пожирающей людей цивилизации убежать совершенно невозможно. Даже если ты выбираешь путь самоуничтожения.

Павел Руднев


Один из самых удивительных персонажей отечественного театра Роман Виктюк, от которого неизменно ждут самозабвенного карнавала, перьев, полуобнаженных тел и разговоров о сексе, к своему 78-летию поставил спектакль про Украину. В основе — пьеса эмигранта из Германии Павло Арие (совершенно новое имя в драматургии) про чернобыльскую катастрофу. Подзаголовок от автора, помещенный на афише спектакля гласит: «Посвящается сотням людей, бросившим вызов страшной катастрофе, государственной системе, вернувшимся домой патриотам родной земли, последним носителям культуры украинского полесья».

Афиша


…этот спектакль – окно сумасшедшего дома
с видом на безумную действительность
Роман Виктюк


Действие происходит…в брошенном селе, неподалёку от реки Припять – маленький хутор, тупик ... дальше ехать некуда. Вокруг леса и болота.

Павло Арие



Павло Арие

В начале и в конце времен

Театр Романа Виктюка, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2016 года
Режиссер: Роман Виктюк


Возрастная категория 18+