Театральная компания ЗМ

Бунтари

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года
Автор идеи: Александр Молочников-старший
Автор и режиссёр: Александр Молочников
Соавтор текста сцены «Веранда»: Александр Архипов
Соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал»: Михаил Идов
Художник: Николай Симонов
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Нарек Туманян
Композитор и музыкальный руководитель: Игорь Вдовин

Артисты: Софья Ардова, Денис Бургазлиев, Артём Быстров, Алексей Варущенко, Игорь Вдовин, Артём Волобуев, Павел Ворожцов, Нина Гусева, Илья Дель, Светлана Иванова-Сергеева, Иван Ивашкин, Алексей Кирсанов, Кузьма Котрелёв, Юрий Кравец, Александр Кузнецов, Ростислав Лаврентьев, Григорий Сиятвинда, Артём Соколов, Евгений Сытый, Вероника Тимофеева, Никита Беляков, Олег Гаас, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Георгий Ковалёв, Артём Панчик, Владимир Панчик, Николай Сальников, Инесса Чиркина

Продолжительность 2ч.
Возрастная категория 16+
Взгляд молодого человека на события российской революционной истории: декабристы, вышедшие на Сенатскую площадь в 1825 году, народовольцы, выбравшие террор в качестве средства борьбы с самодержавием, наконец, герои нонконформистской культуры 1980-х Ленинграда и Москвы. Александр Молочников, актер и начинающий режиссер, смешивает исторических героев-революционеров – вроде анархиста Михаила Бакунина или террориста Нечаева, прототипа одного из героев романа Достоевского «Бесы», с героями подпольной рок-культуры и искусства 1980-1990-х, чьи песни звучат в спектакле, а «картины» проецируются на задник сцены. И те, и другие, а также сам Пушкин, великий русский поэт и главный «русский бренд», который катается по сцене на роликовых коньках и дерзит царю, фарсово снижены. Революционная патетика, базирующаяся на исследованиях документальных архивных материалов, превращена в своего рода кабаре, в котором революционеры прошлого выглядят как минимум наивными романтиками, а как максимум – жестокими прагматиками.
Единственное, в чем революция осуществляет себя полноценно – это искусство. И поэтому песни знаменитых рок-групп 1980-1990-х звучат здесь во всей своей витальности и актуальности – что Борис Гребенщиков, что ленинградская группа «Ноль». Во всяком случае, «Бунтари», неоднозначно воспринимаемые именно в силу своей противоречивой «идейности», являют собой яркий и хулиганский срез исторических мифов, которые можно увидеть теперь свежим взглядом.

Кристина Матвиенко





На странице использованы фотографии Екатерины Цветковой