Театральная компания ЗМ

Коллекционер

Дом танца «Каннон Данс», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа»
Режиссер и хореограф: Ксения Михеева
Саунд-дизайн: Марина Орел

Артисты: Станислав Пономарев, Николай Насенков, Никита Маркелов

Продолжительность 38 мин.
Возрастная категория 12+
Вы когда-нибудь встречали настоящих коллекционеров: людей, собирающих разные вещицы, от монет до музыкальных пластинок? История спектакля, по задумке, происходит в доме, куда попадают три героя. Этот дом наполнен ловушками причудливого коллекционера, чью коллекцию составляет все, что может испытать вошедшего на право быть человеком. Здесь наступает тот самый момент, когда каждый смотрит внутрь себя, каждый видит свой страх и свое назначение. Переступить черту, сделать то, что казалось для тебя невозможным, пойти на большой риск, чтобы узнать настоящего себя. Попасть в дом коллекционера – испытание. Но во благо ли?
Ксения Михеева
«Коллекционер» петербурженки Ксении Михеевой предъявил нам трех танцовщиков в закрытом пространстве, череду конфликтов, череду пластических истерик, череду надежд. Череду битв за квадратный метр пола. В повести три попавших в дом загадочного Коллекционера героя проходят через диковатые испытания – в спектакле мы видим «пластическое эхо» этих тестов. Отличное взаимопонимание артистов и внятное чувство времени у хореографа (оно лишь чуть-чуть сбоит посередине, чуть затягивая действо – но, может быть, это еще одно испытание героев) создают спектакль нетривиальный: не линейную «историю», но и не бессюжетный «пластический этюд».
интернет-издание «Lenta.ru»
Трое парней неведомо как попадают в некое загадочное место. В таинственный закрытый мир без особых примет, где могущественный манипулятор собирает людей и человеческие судьбы. Зачем? Чтобы понять нашу силу и нашу слабость. Заглянуть в сознание, где живет грех убийства. Испытать души и тела на прочность. Во власти манипулятора – взять в коллекцию, экспонатом, или отпустить. Наказать или помиловать. Испытать на прочность огнем, холодом, стрельбой и невесомостью. Ударить страхом и ненавистью – или устроить пытку неизвестностью.
Хореограф, заставляя танцовщиков двигаться в пустом пространстве, качественно нагнетает ужас, не хуже, чем в каком-нибудь голливудском блокбастере. Пластическое путешествие по лабиринту (возможно, это лабиринт подсознания?) выглядит как чей-то длящийся невроз. Или дурной сон. В финале ты понимаешь, что все испытания, посланные непонятно кем и непонятно зачем – это возможность спасения и дорога к себе. Просто не всякий может и хочет пройти ее до конца.

Майя Крылова

Идет в один вечер со спектаклем «Шелк», Театр современного танца Челябинск

На странице использованы фотографии Виктора Дмитриева