Театральная компания ЗМ

Снегурочка

Большой театр, Москва
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2018 года
Либретто композитора по мотивам одноименной пьесы Александра Островского

Дирижер-постановщик: Туган Сохиев
Режиссер-постановщик: Александр Титель
Художник-постановщик:Владимир Арефьев
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Главный хормейстер: Валерий Борисов
Хореограф-постановщик: Лариса Александрова

Артисты: Ольга Селиверстова, Анна Бондаревская, Анна Нечаева, Андрей Кимач, Богдан Волков, Глеб Никольский, Роман Муравицкий, Марина Лапина, Владимир Комович, Марат Гали, Вадим Бабичук, Игорь Цуркан, Валерий Гильманов, Николай Казанский, Николай Казанский, Элеонора Гвоздкова

продолжительность: 4 ч.
Возрастная категория 16+
Мы должны сложить миф нового времени, и сказка Островского, и опера Римского-Корсакова была скомпрометирована многолетними «злоупотреблениями» по отношению к Деду Морозу и Снегурочке, которые использовались в качестве детских радостей под Новый год. У многих поколений сформировалось именно такое детски веселое представление об этих персонажах. Между тем, у Островского и Римского-Корсакова они совсем не такие… Чтобы заново получить свежесть восприятия, убрать ту «сладость», что накопилась за годы сценической истории этой оперы, и при этом рассказать и про любовь и нежность, больше всего подходит экстремальная ситуация. Нежность и наивность нужно заново создавать в суровых условиях. Так что наша «Снегурочка» будет достаточно непривычной.
Александр Титель
В опере «Снегурочка» Римского-Корсакова, написанной по весенней сказке Островского, солнце прогневалось на людей, им не хватает тепла, мудрый царь Берендей понимает, что необходима жертва, – и ею становится холодная дочь Мороза, растопив которую в лужицу, Ярило-солнце добреет и возвращает людям лучи. Режиссер Александр Титель предположил, что за этой историей должен стоять серьезный мировой катаклизм, и устроил на сцене постядерную зиму, с мраком и снегопадом на все четыре часа. Жертву приносят, но естественного солнца вернуть уже нельзя: вместо него врубают электричество, две стены софитов жарят, как в прайм-тайм в Лужниках, а хоровую славу богу Яриле персонажи поют с такими плотоядными ужимками, что становится ясно – никаких богов на свете нет, а жертва была принесена для собственного низменного удовольствия.
Газета Ведомости
Поражает работа дирижера-постановщика Тугана Сохиева - она скрупулезна, подробна и просторна одновременно. Миниатюрна в каждом мгновении - и масштабна. Он по-прежнему перфекционист, и к филигранной гравировке звучаний оркестра, солистов и хора невозможно придраться. Опера пропевается словно на одном непрерывном дыхании, куда включены даже необычно глубокие для оперной ткани паузы. Возникли какие-то особые чистота и естественность голосоведения, пением оркестра наслаждаешься - словно здесь и сейчас случилось рождение музыки. Здесь музыкой общаются, и пресловутые «номера» уже не остров для услады - они вплелись в общий музыкально-драматический поток.

Российская газета

На странице использованы фотографии Дамира Юсупова