При поддержке Союза театральных деятелей РФ

Лаборатория для руководителей и маркетологов государственных и негосударственных театров по изучению потребностей аудитории, развития привычки аудитории к театру, методов привлечения новых зрителей

Развитие аудитории, или audience development – это наука любви между культурой и человеком. Если говорить об audience development более практически – это деятельность, которая совмещает маркетинг, просвещение и социокультурную работу. Каждый театр, да и любая культурная институция гоняется за зрителем. Почти каждый отправляет на охоту тетечек-распространителей. Но это – прошлый век. Сегодня приличный театр занимается audience development: заводит эквайринг и собирает базу зрителей, открывает лекторий или дискуссионный клуб, самые передовые – осуществляют социальные проекты, ТЮЗы поголовно увлечены театральными уроками. Но, поиграв в просвещение или столкнувшись с первыми трудностями, театры забрасывают эту работу, так и не достигнув цели. Почему? Потому что цели не были поставлены, а желания не были соотнесены с возможностями. В рамках лаборатории Института театра мы исследовали, как средствами audience development культура меняет мир к лучшему. Как не бояться audience development, как его планировать, обосновывать и реализовывать, исходя из любого уникального контекста.

Мы пригласили к работе лаборатории:
стратега Елену Тупысеву, директора «Балета Москва»;
директора Театра наций Марию Ревякину;
команду музея современного искусства «Гараж», пионеров инклюзивных форм работы с аудиторией;
Олега Соколова, руководителя отдела продаж из Центра имени Вс. Мейерхольда;
маркетолога Дениса Каргаева, чья продюсерская компания "Команда+1" продвигает неожиданные проекты;
режиссера и руководителя Красноярского ТЮЗа Романа Феодори, благодаря которому в депрессивный район горожане съезжаются как на праздник;
дизайнера Наташу Шендрик, которая устанавливает немедленный контакт между институцией и ее аудиторией силами шрифта и иллюстрации;
театрального критика и куратора Кристину Матвиенко, которая схлестнется с арт-директором Центра имени Вс. Мейерхольда Еленой Ковальской в споре, где школа зрителей круче – в «Электротеатре «Станиславский»» или в ЦИМе.

Мы смотрели спектакль и спорили о нем, учась строить диалог с публикой. И каждый день с утра до обеда работали, чтобы каждый вернулся домой с реалистичным планом развития аудитории для своего театра.

Расписание:
занятия проводились с 10.00 до 20.00

16 марта
10.00-13.00 – Семинар Елена Тупысева: миссия организации
13.30-15.30 – Case Роман Феодори: развитие аудитории в Красноярском ТЮЗе
16.00-18.00 – Лекция Олег Соколов: развитие аудитории онлайн. Собрание базы зрителей, изучение аудитории, программы лояльности
18.00-20.00 – Case Кристина Матвиенко и Елена Ковальская: развитие аудитории офлайн. «Театр posle» vs «Школа театральных зрителей и слушателей»

17 марта
10.00-13.00 – Семинар Елена Тупысева: творческая программа, финансовый, календарный и маркетинговый планы
13.30-15.30 – Лекция Мария Ревякина: аудитория театра глазами театрального директора
16.00-17.30 Case Инклюзивный отдел Музея современного искусства «Гараж»: «двери открываются»
18.00-20.00 – Семинар Просмотр спектакля «Лесосибирск лойс» и обсуждение: безоценочное коллективное интервью

18 марта
10.00-13.00 – Семинар Елена Тупысева: план развития аудитории, работа и защита
13.30-16.00 – Лекция Денис Каргаев: PR искусства, PR как искусство
16.30-18.00 – Case Наташа Шендрик: дизайн как язык коммуникации театра и аудитории
18.00-20.00 – Обсуждение итогов, вручение дипломов

Обучение бесплатное

При поддержке:



Лаборатория развития аудитории театра

16–18 марта 2018 г.

Куратор: Елена Ковальская, арт-директор московского Центра им. Вс. Мейерхольда Преподаватели: Елена Тупысева, Мария Ревякина, Кристина Матвиенко, Роман Феодори, Денис Каргаев, Наташа Шендрик, Олег Соколов

Участвуют 20 руководителей и специалистов-маркетологов государственных и негосударственных театров, отобранные на основе конкурса анкет.