Театральная компания ЗМ

Светлый путь. 19.17

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2018 года
Автор и режиссер: Александр Молочников
Художники: Сергей Чобан, Агния Стерлигова
Художник по костюмам: Татьяна Долматовская
Художник по свету: Александр Сиваев
Стихи: Андрей Родионов
Композитор: Игорь Вдовин
Хореограф: Полина Пшиндина
Видеоарт: Алексей Шемятовский

Актеры: Виктория Исакова, Артём Быстров, Игорь Верник, Инга Оболдина, Ирина Пегова, Артём Соколов, Паулина Андреева, Алексей Вертков, Дарья Юрская, Павел Ворожцов, Роман Феодори, Евгений Сытый, Евгений Перевалов, Алексей Кирсанов, Иван Дергачёв, Надежда Калеганова, Евгений Сытый, Евгений Перевалов, Алексей Кирсанов, Иван Дергачёв, Владимир Любимцев, Дмитрий Чеблаков, Ростислав Лаврентьев, Армен Арушанян, Надежда Калеганова, Ульяна Глушкова, Софья Евстигнеева, Антон Ефремов, Валентина Иванова, Георгий Ковалёв, Кузьма Котрелёв, Ульяна Кравец, Владимир Кузнецов, Ирина Моисеева, Николай Сальников, Мария Сокольская, Инесса Чиркина

студенты Школы-студии МХАТ и театральной школы Олега Табакова

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+
Взгляд на революцию спустя 100 лет на сцене МХТ им. Чехова воплотился в роскошном шоу с участием 60 артистов, всемирно известного архитектора, создавшего пространство, соединяющее образы сталинских высоток, московского метро, знаменитой арки Генерального штаба, башни Татлина и ещё множества мотивов, навсегда вписанных в сознание homo soveticus’a. 25-летний режиссер Александр Молочников продолжает свое путешествие по истории, которой никогда не было, начатую спектаклями «19.14» и «Бунтари». Он принадлежит к поколению людей, которые называют октябрьскую революцию 1917 года переворотом и убеждены в манипулятивном характере исторического дискурса.
Троцкий троллит, Ленин легко превращается в Сталина, вживляет в грудь рабочего Макара пламенный мотор вместо сердца, становится для него «отцом Владимиром» и разлучает с возлюбленной балериной Верой, марширующей по сцене вместе с энтузиастами первых пятилеток. Все это происходит во сне, который позволяет развернуть на сцене абсурдистскую антиутопию, похожую одновременно на патетические телешоу и голливудский фантастический блокбастер, на хит соцреализма и жесткую постдраматическую деконструкцию.
Молочников включил в спектакль образы самых знаменитых фильмов о революции – от «Октября» Эйзенштейна до «Светлого пути» (1940), где под «Марш энтузиастов» Вера Орлова летала вокруг «Рабочего и колхозницы». Сам же он специально придумал и снял для спектакля маленький фильм «Чевенгур» по прозе Андрея Платонова. Пафос и ужас революции смешались в его спектакле в такой коктейль, что не разобрать – что это было.
Собрав в спектакле лучших актёров труппы и других театров от Игоря Верника и Ирины Перовой до Инги Оболдиной и худрука Красноярского ТЮЗа Романа Феодори, режиссер создал образец развлекательного историко-политического блокбастера, в котором советский миф предстает как позабытый сон, освобожденный от безнадежного ресентимента.

Алена Карась

На странице использованы фотографии Екатерины Цветковой