Театральная компания ЗМ

ГАГА ДЛЯ БАЛЕТА

Лаборатория Охада Нахарина и компании «Бат-Шева» по технике и творческому процессу gaga для профессиональных балетных танцовщиков

2–25 апреля 2018 г.
При поддержке Посольства Государства Израиль в РФ
Совместно с театром «Балет Москва»

Куратор: Охад Нахарин
Преподаватели: старшие преподаватели gaga Ян Робинсон, Михаль Сайфан, Яра Мозес

Участвуют: артисты театра «Балет Москва», Большого театра и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Созданная Охадом Нахарином gaga давно перестала быть только танцевальной техникой и оказалась способом приобрести знание и самосознание через тело, новым способом двигаться на сцене, в студии, в жизни. Gaga стала самостоятельной эстетикой и мощным творческим стимулом. Gaga предлагает условия для того, чтобы открыть и укрепить тело, усилить пластичность, выносливость и мобильность, освобождая при этом чувства и воображение.
Лаборатория «Гага для балета» исследует балетное тело и балетное движение. Существуют общие проблемы танцовщиков балета, с которыми можно работать при помощи gaga. Это отсутствие чувства «потока», блоки, чрезмерное подчинение стилю и школе, потеря инстинкта движения, плохое использование гравитации, отсутствие текстуры в движениях, длительная подготовка к движению.
Лаборатория для балетных танцовщиков была направлена на то, чтобы раскрепостить их инструментарий, который поможет в занятиях, исполнении. На то, чтобы вывести новую породу балетных танцовщиков.

От организаторов лаборатории Охада Нахарина и компании «Бат-Шева» «Гага для балета»:
Программа Института театра–2018 включает уникальную лабораторию «звездного» хореографа Охада Нахарина, давно ставящего во всех главных театрах мира, автора важной для современного танца техники gaga и одного из главных культурных послов Израиля. Охад Нахарин неожиданно даже для нас организаторов предложил провести лабораторию для классических балетных танцовщиков, которую мы назвали «Гага для балета». И это не только очень любопытный сюжет – как балетное тело с его жестким движенческим кодексом и ограничениями и зажимами взаимодействует с техникой gaga. Это предложение еще и идеально для русского национального балетного контекста, в котором исключительно эффективная школа балетной подготовки сочетается с консерватизмом мышления и творчества и неумением осознать и использовать границы балетной техники. Gaga предлагает условия, в которых сверхтренированное и выносливое балетное тело находит возможности для увеличения пластичности и реактивности, а также открывает новые творческие возможности и ресурсы.

«Мы больше узнаем о форме нашего движения и тела. Мы приобретаем чувство бесконечности наших возможностей. Мы исследуем многомерное движение. Мы получаем удовольствие от жжения в мышцах. Мы осознаем нашу взрывную энергию и иногда можем ее использовать. Мы изменяем наши движенческие привычки. Чтобы найти новые. Мы можем оставаться спокойными и настороже одновременно», – говорит Охад Нахарин.

Работа лаборатории должна стать импульсом для дальнейшего исполнительского и творческого прогресса. Именно поэтому лаборатория организована на базе «Балета Москва» с участием танцовщиков других балетных компаний. Такая организация создает условия для воплощения результатов лаборатории в продукции этих компаний и, возможно, в новой хореографии участников лаборатории. Согласие Охада Нахарина на интенсивную лабораторную работу, учитывая его график, кажется совершенно фантастическим, и лаборатория может стать «game changing» опытом для участников лаборатории и для танцевального контекста страны. Это сотрудничества кажется особенно важным в связи с юбилеем государства Израиль, когда самый влиятельный хореограф Израиля реализует уникальный для любой страны проект именно в России.


Выражаем огромную признательность Посольству Государства Израиль в Российской Федерации.