Театральная компания ЗМ
Павел Пряжко

Диджей Павел

«театр post», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»
Над спектаклем работали: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Максим Петров, Алексей Платунов, Дмитрий Ренанский, Алена Старостина

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 12+
Это не «Дискотека 80-х», не ностальгия по тому времени. Сегодня мы воспринимаем советскую эстраду в лучшем случае с иронией, как стеб, но песни, отобранные Павлом Пряжко и образующие законченный текст, кажутся абсолютно искренними: если в них и есть легкая ирония, то она заложена самими исполнителями. И не так уж важно, в какое именно высказывание складывается эта выборка – у всех нас воображение работает по-своему, а значит, для каждого она будет значить что-то свое. Куда важнее то, что все эти песни – классные, они цепляют, от них трудно оторваться, их хочется исполнять.
Иван Николаев
В центре – диджейский пульт с виниловыми проигрывателями, немного дискотечного дыма-тумана, окутывающего «дисколайты» – старую добрую светомузыку на полу, под потолком – непременный дискотечный шар, обыкновенное чудо как оно есть. За пультом – Иван Николаев, он играет диджея и ставит пластинки. Собственно, если бы спектакль ограничился этим, уже было бы круто: это только по описанию может показаться, что ничего особенного не происходит. Происходит, и еще как; Волкострелов – бог минимализма, за кажущимся «ничем» – вселенные, и свет «дисколайтов» меняет пространство, и традиционный диджейский инструментарий – штекеры, тумблеры, наушники, пластинки – играют как артисты, вместе с Николаевым. Кроме шуток, здесь у каждой пластинки своя индивидуальность – даже без конвертов: большие виниловые, привычного черного цвета, и маленькие гибкие, раритетные белые альбиносы. Меняется музыка – меняется герой, он словно выходит из летаргии, освобождается от скованности, растормаживается с каждой следующей песней. Вслушиваться ли в их тексты? Не думаю, что это обязательно, хотя соблазн есть.
интернет-портал «CoolConnections»
Драматург Павел Пряжко предписал Диджею ставить на вертушку Аллу Пугачеву, Михаила Боярского и «Веселых ребят», а четверым артистам – выходить на танцпол и двигаться под музыку. Спектакль можно смотреть как историю, рассказанную песнями, как срез сразу нескольких времен, как личное признание в любви или как холодную и цинично выстроенную форму – все сработает. Танцами в «Диджее Павле» заведует хореограф Максим Петров. Для танцовщиков Мариинского театра он ставил балеты музыку Рамо и Прокофьева, здесь для совсем других танцоров он подобрал музыке конгениальный язык тела. Новый спектакль «театра post» посвящен Михаилу Угарову, и это закономерно не только как дань памяти коллеге, но и как оммаж человеку, открывшему дорогу документальному театру в России. Можно сказать, что «Диджей Павел» – это музыкантский вербатим, где с нами говорит позднесоветская эстрада.

Ая Макарова

На странице использованы фотографии Анастасии Блюр