Театральная компания ЗМ

Разговоры

Социокультурное пространство «Квартира», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль эксперименте»
Режиссер: Борис Павлович
Куратор проекта: Ника Пархомовская
Художник: Катерина Андреева
Режиссер по пластике: Алина Михайлова
Драматург: Элина Петрова
Композитор: Алексей Плюснин
Хормейстер: Анна Вишнякова
Художник по свету: Стас Свистунович

В спектакле участвуют: Алексей Красный, Яна Савицкая, Иван Кандинов, Екатерина Алексеенко, Ксения Захарова, Екатерина Кривецкая, Дмитрий Крестьянкин, Екатерина Таран, Александра Никитина, Анастасия Бешлиу, Юлия Захаркина, Татьяна Филатова, Наталья Розанова, Аким Норландер, Павел Соломоник, Максим Слесарев, Антон Флеров, Мария Жмурова, Нина Буяненко, Станислав Бельский, Владислав Майоров, Анна Васильева


Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 16+
«Разговоры» вдохновлены одноименной книгой Леонида Липавского, где он в вольной форме фиксировал беседы своих друзей-обэриутов. Их регулярные встречи балансировали на грани между философским салоном и театральным перформансом. За многословием обэриутов угадывается подспудная цель – преодолеть рутину повседневности, прорваться к «случаю», к спонтанности. Так же и наши «Разговоры» – попытка создать пространство, свободное от «причинной связи событий», пространство, в котором люди с аутизмом, профессиональные актеры, музыканты и случайные гости могут быть в равной степени хозяевами художественной реальности.
Борис Павлович, Ника Пархомовская
Спектакль «Разговоры» – неизбежно и у всех вызывает желание задуматься о том, что такое театр и в чем его суть. Опыт Бориса Павловича возвращает нас к самому началу, к тому, что всем знакомо с детства, – к условности и наивности. Покупая билет, выражая свое желание прийти на сеанс коллективной игры, человек уже демонстрирует готовность из потребителя эмоций превратиться в актора, то есть – в актера, сыграть роль, принять предложенные условия. Это, между прочим, трудно. Взрослые люди играть стесняются. Для того чтобы решиться на игру, им нужен серьезный повод. Его, собственно, и дает этот спектакль – зрителю предлагается встреча с самим собой в рамках игровой системы, в которой существуют как обычные актеры, так и актеры альтернативные, отлично понимающие, при всей своей непосредственности, что им предложено поучаствовать в игре. В «Разговорах» каждый может ощутить неизбежное для человеческой природы «расстройство аутического спектра», потому что игра во взаимодействие — самое трудное дело. Ты — кто? Ты — это ты, или это уже не ты, а какой-то другой человек, роль, выбранная тобой для адаптации к новым условиям, к вечно сбитым нормам и смещенным договоренностям.
Петербургский театральный журнал
Конечно, в самом общем виде структура спектакля отсылает к Литургии с ее этапами подготовки – проскомидии (одинокого блуждания по комнатам квартиры, адаптации), собственно, службы (чтение текстов) и совместной трапезы. Понимание искусства не как цели, а как средства – как внутреннего процесса, случайности в течении общего быта. Как места праздничной встречи – вот основной пафос «Разговоров».

журнал «Театр», блог

Спектакль создан Фондом «Альма Матер» в партнерстве с Центром «Антон тут рядом»

На странице использованы фотографии Риты Новоселовой и Светланы Ботевой