Риккардо Дриго

Талисман

Бурятский театр оперы и балета, Улан-Удэ
Номинации на Премию 2020

Балет / спектакль
работа балетмейстера-хореографа (Александр Мишутин)
женская роль (Анна Петушинова)
балет в 3-х действиях

Дирижер: Георгий Албегов
Дирижер-постановщик: Валерий Волчанецкий
Балетмейстер-постановщик: Александр Мишутин
Художник-постановщик: Алексей Амбаев
Художник по свету: Алексей Амбаев, Константин Никитин
Художник по костюмам: Елена Бабенко
Видеопроекция: Егор Бельских, Владимир Цыбиктаров

Артисты: Анна Петушинова, Булыт Раднаев, Баир Жамбалов

Артисты балета Бурятского театра оперы и балета, студенты Бурятского республиканского хореографического колледжа

Продолжительность 2 ч. 25 мин. Возрастная категория 12+
номинация программка
К постановке «Талисмана» мы готовились полтора года. У Морихиро Ивата, в то время художественного руководителя балета Бурятского театра оперы и балета, был замысел восстановить забытый балет, а волею судьбы сложилось так, что у меня был и синопсис, и музыка к нему. Мы загорелись этой идеей и поставили перед собой задачу реконструировать постановку, сохранив первоначальную стилистику и дух. В основе постановки лежит оригинальное либретто Мариуса Петипа и Константина Тарновского в сокращенной версии 1909 года. В оформлении спектакля – как декораций, так и костюмов – мы отталкивались от сохранившихся эскизов художников Левота, Шишкова, Бочарова. Хореографию восстанавливали по зарисовкам Мариуса Петипа.

Александр Мишутин
Осуществленный в год празднования юбилея Петипа, бурятский «Талисман» Риккардо Дриго имеет сложные итальяно-японские корни. По предложению Морихиро Ивата его поставил Александр Мишутин, выпускник МГАХ, обосновавшийся в Японии. Клавир балета Риккардо Дриго Мишутин получил через знаменитого историка русского балета Кендзи Усуи, который нашел его в Падуе. Оркестровку сделали Юрий Кожеватов и Зураб Надарешвили. Имена персонажей даны по версии Николая Легата 1909 года: не Элла, а Нирити, не Ураган, а Вайю, и т.д. Но хореограф и не запрашивал гарвардские нотации, диалог с наследием происходит благодаря вкраплению сохранившихся фрагментов и стилизации больших танцевальных ансамблей, подкупающих простотой и соразмерностью.

Сергей Конаев
На странице использованы фотографии Егора Бельских