Театральная компания ЗМ

Белоснежка и семь гномов

Драматический театр, Саров
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2020 года
по сказке братьев Гримм

Режиссер-постановщик: Алексей Забегин
Художник-постановщик: Екатерина Никитина

Артисты: Екатерина Перфилова, Евгений Цапаев, Анатолий Наумов, Артем Жуков, Руслан Шегуров, Антон Григорьев, Александр Палеха, Павел Козлов,
Владимира Петрик, Ирина Аввакумова, Надежда Файзуллина, Кирилл Деришев, Максим Солнцев, Андрей Опалихин, Андрей Кочетков, Юрий Николаев

Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Возрастная категория 6+
«Белоснежка и семь гномов» – моя любимая сказка, точнее, не сама сказка братьев Гримм, а диснеевский фильм 1937 года. И выбор этой сказки для постановки, конечно, связан с какими-то моими яркими фантазиями и впечатлениями из детства. Интересно еще, что, когда мы работали над спектаклем, весь мир ждал премьеру третьего сезона сериала «Твин Пикс». И я в Сарове тоже очень ждал. А надо сказать, что в самом Сарове есть что-то линчевское. Конечно, это не могло не оказать своего влияния на нашу «Белоснежку».
Алексей Забегин
Рассчитанная на шестилеток «Белоснежка и семь гномов» питерского режиссера Алексея Забегина следует за сюжетом буквально. Будет все, чего вы ждете от известной сказки, – прекрасная и добрая Белоснежка, усатый Принц на деревянном коне, уверенная и красивая злая мачеха, гномы с накладными бородами. Про этот спектакль проще сказать, чего в нем не будет – Белоснежка не будет всеми способами бороться за счастливое будущее, гномы не будут поднимать бунт против эксплуатации и сами не будут эксплуатировать Белоснежку. Как мы помним, она стала им буквально родной матерью, то есть готовила, стирала, убирала, да еще и эмоциональный уровень жизни поддерживала – пела красиво и беззаботно. Принципиальный отказ от осовременивания сюжета компенсируется эстетикой неоновых вывесок, завораживающей таинственностью фильмов Дэвида Линча, музыкой Ника Кейва. История про ревность и зависть к молодости и красоте обрела кинематографическую стильность мистического нуара, где «как» сделано чуть ли не важнее, чем «про что».
Надежда Стоева