Театральная компания ЗМ

#Коппелия_бот

Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург
Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2020 года
Хореография, сценография, костюмы: Александр Пепеляев
Музыка: Лео Делиб, Александр Жемчужников
Свет: Максим Сергачев

Артисты: Александра Столярова, Екатерина Занина, Риедон ван ден Берг, Антон Шмаков, Антон Лавров, Михаил Лескин, Людмила Воронина

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 6+
Если говорить об идее и теме спектакля, то очевидные указания содержатся в самом названии. Понятно, что в спектакле каким-то образом присутствуют социальные сети, цитируются мотивы старинного балета, и бот (от слова робот) указывает на искусственный интеллект и виртуальную реальность. Нельзя не вспомнить, что комедийный старинный балет – это тоже далекий от оригинала пересказ новеллы Гофмана, весьма, кстати, напоминающей триллер. Несколько накладывающихся уровней цитирования (музыкального, драматургического и хореографического) используются для создания атмосферы спектакля – контрастного коллажа лирической комедии, пародии, хоррора и текстов из соцсетей. В этой атмосфере фрагментарности, подчиненности абстрактным и неясным законам, беспричинных взрывов страстей и разыгрываются варианты вечной истории художника, творца и его творения – Коппелиуса, профессора Хиггинса, Пигмалиона, Франкенштейна.
Александр Пепеляев
Современный танец для детей – территория в России практически не освоенная, хотя здесь кроется потенциал, способный увлечь и малышей, и подростков. Вскрыть его взялся именитый хореограф Александр Пепеляев и поставил в «Провинциальных танцах» спектакль про чат-бота, переосмыслив классический балет Лео Делиба. Его «Коппелия» была создана по мотивам «Песочного человека» Гофмана – все парни в городе влюбились в девушку, оказавшуюся искусно сделанной куклой. У Пепеляева вместо города – социальная сеть, вместо людей – пользователи, а кукла – искусственный интеллект, самообучающийся бот, вирусом распространившийся по сети. Коппелия – старшая сестра Алисы и Siri – существует здесь в монохромном диджитал-мире, отпуская в ответ на «глупые вопросы» саркастичные шуточки. Но вопросы спектакля как нельзя более актуальны, причем не только для подростков: как за цифровой маской увидеть живого человека и найти искренность за эмодзи? Как, играя в прятки, случайно не потеряться в жизни?
Анна Казарина
На странице использованы фотографии Дарьи Поповой