Театральная компания ЗМ
Игорь Стравинский

Похождения повесы

Большой театр, Москва
Премии «Золотая Маска» 2004г. - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»(Елена Вознесенкая), «Специальный Приз Жюри»(Глеб Фильштинский - художник по свету)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль»(Виталий Панфилов)


Опера в 2-х действиях с эпилогом



Либретто Уинстон Оден и Честер Колмен

Режиссер-постановщик Дмитрий Черняков

Художник-постановщик Дмитрий Черняков

Дирижер-постановщик Александр Титов



Артисты: Виталий Панфилов, Елена Вознесенская, Марат Галиахметов, Сергей Москальков, Вячеслав Войнаровский, Маргарита Мамсирова, Татьяна Горбунова, Александр Короткий, Петр Глубокий.



Когда я только начинал думать над The Rake's Progress, у меня возникла идея, ко¬торая в спектакле никак не продолжилась и не реализовалась, но вместе с тем ока¬залась отправной точкой. Есть такие соци¬альные модули, такие устойчивые среды, как тюрьма, сумасшедший дом, армия, — замкнутые мирки, в которые втиснуто и в которых представлено все мироздание в этаком кривозеркальном виде. И было бы интересно взять такой модуль и разы¬грать по его законам какую-то важную и общечеловеческую историю. Первое, о чем я стал думать на начальном этапе, это две вещи: что такое разврат (и ответ здесь не какая-то емкая и хлесткая формула, он должен быть эмоциональным) и что та¬кое дьявол. Пока я для себя на эти вопро¬сы не ответил, я не мог ничего ставить. Может быть, понятие «разврат» (если мы пляшем от «Пути развратника») — оно значительно шире, страшнее и оголтелее, чем понятие «повесничанье». Повеса — это такой симпатичный, извиняемый раз¬вратник. У нас более злая и к концу более жестокая история. Еще The Rake's Progress в этом спектак¬ле — это несколько клаустрофобная ис¬тория. Я имею в виду не первую сцену в сельском доме Трулава, а все, что на¬зывается progress. Мы почти не видим улиц, не видим социума, это такие оскол¬ки, сгустки, как клип или глянцевый жур¬нал, или комикс, конечно, не отражаю¬щий всей палитры.



Дмитрий Черняков