Одна из самых оригинальных опер Бриттена стала открытием для всех нас. Музыкальный язык этого произведения отличается удивительным сочетанием утонченности с драматическим наполнением сюжета. Главная задача, которую мы сознательно ставили перед собой – как минимальными средствами создать стиль постановки, как сделать так, чтобы странный мир, в который погружается главная героиня, захватывал и гипнотизировал зрителя, заставляя его сопереживать главным персонажам. В спектакле мы сознательно уходили от заострения режиссуры. Режиссерский язык прочтения должен быть деликатным и почти невидимым. Главное – синтез музыки, сценического и звукового ряда. Призраки, которые являлись отражением страхов главной героини, должны были постепенно заполнить внешнее пространство, чтобы присутствующие в зале и на сцене оказались внутри сконструированного этими призраками мира. Ключ решения спектакля диктовала звуковая партитура, которая выявляла сложные психологические отношения. Что именно преследует героиню, должно остаться неразрешимым вопросом.

Илья Можайский



Поворот винта

Экспериментальный музыкальный театр, Екатеринбург
Премия «Золотая Маска» 2003г. - «Специальная Премия Жюри» (Светлана Матвеева)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль»(Светлана Матвеева)

Мистическая трагедия

Либретто М.Пайпера по одноименной новелле Г.Джеймса.
Русский текст А.Резинкина, Д.Лузина, И.Резник
Режиссер-постановщик – Илья Можайский
Дирижер-постановщик – Дмитрий Лузин
Художники-постановщки – Илья Можайский, Лев Катугин
Художник по костюмам – Ольга Паутова
Художник по свету – Нина Индриксон

Артисты: Светлана Матвеева, Татьяна Бобровицкая, Полина Егорова, Ольга Лоншакова, Юлия Пузырева, Гузелья Шахматова, Виталий Петров, Сергей Вяткин, Дмитрий Розвизев