Театральная компания ЗМ

Норд-Ост

Продюсерская компания «ЛИНК», Москва
Премии «Золотая Маска» 2003г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая мужская роль»(Юрий Мазихин)
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»(Олег Кузнецов), «Лучшая женская роль»(Екатерина Гусева)
Музыка, либретто, постановка - Алексей Иващенко, Георгий Васильев

Художник-постановщик - Зиновий Марголин

Хореограф-постановщик - Елена Богданович

Дирижер-постановщик - Ара Карапетян

Художник по костюмам - Мария Данилова

Художник по свету - Сергей Мартынов

Режиссер по пластике – Сергей Лобанков

Артисты: Марат Абдрахимов, Антон Арцев, Евгений Башлыков, Алексей Бобров, Андрей Богданов, Ольга Веселова, Олег Голуб, Екатерина Гусева, Андрей Гусев, Элена Денисенко, Софья Душкина, Дмитрий Дьяконов, Константин Кабанов, Елена Казаринова, Иван Оганесян, Оксана Костецкая, Олег Кузнецов, Борис Лапин, Юрий Мазихин, Петр Маркин, Елена Моисеева, Эльвина Мухутдинова, Артемий Николаев, Марк Подлесный, Алевтина Попова, Алексей Россошанский, Ирина Савельева, Юлия Свиридова, Виктория Соловьева, Игорь Фатеев, Мария Шорстова, Аида Хорошева
Мы писали мюзикл «Норд-Ост» как красивую романтическую сказку о любви и верности, пытаясь сохранить все самое светлое и трогательное из знаменитого Каверинского романа «Два капитана». Почему-то тогда, в период создания, мы с Алексеем Иващенко были абсолютно уверены в том, что именно такой спектакль будет востребован зрителем, уставшим от политики, жестокости и злободневности. И не ошиблись. Произошло чудо, в которое мы так верили и которое, при этом, казалось совершенно немыслимым. Впервые в нашей стране один и тот же спектакль начал показываться ежедневно из месяца в месяц. И каждый день зрители наполняли тысячный зал. И это происходило круглый год. За первый свой сезон «Норд-Ост» был показан более 320-ти раз.
Сейчас, когда я пишу эти строки, «Норд-Оста» не существует. Счастливая жизнь спектакля была прервана террористами 23 октября 2002 года. После тех трагических событий слово «Норд-Ост» стало известным всему миру и наполнилось новым, нетеатральным смыслом. Мы, конечно же, восстановим спектакль, но не сможем избавить его от его же истории. И мне, и Алексею Иващенко было бы гораздо приятнее, если бы зрители продолжали относиться к нашему творению только как к театральному явлению, но, увы, этому, наверное, уже не бывать никогда.

Георгий Васильев