Театральная компания ЗМ

Мизантроп

Театр «Тень», Москва
Премия «Золотая Маска» 2002г. - «Лучший спектакль-новация»
Проект «Лиликанский музей театральных идей» (ЛМТИ)
Автор идеи Илья Эпельбаум
Художественные руководители проекта Илья Эпельбаум, Майя Краснопольская

Экспонаты для музея предоставили: Анатолий Васильев, Тонино Гуэрра, Пётр Фоменко, Сергей Юрский, Александр Бакши, Михаил Левитин, Евгений Гришковец и другие.
Актеры-манипуляторы: Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов, Екатерина Ивушкина, Майя Краснопольская, Арсений Эпельбаум, Илья Эпельбаум и другие.

Что такое фильм (= спектакль - прим. ред. ЛМТИ) в самом начале?
Какое-то предощущение, гипотеза рассказа, тени идей, неясные чувства. Тем не менее... фильм как будто уже существует сам по себе, законченный, жизнеспособный, цельный.
Искушение оставить его таким, в этом безупречном состоянии, велико необычайно: может быть, всё стало бы тогда проще и даже правильней, как знать.


Федерико Феллини


Труд составителя толстых книг (= длинных спектаклей - прим. ред. ЛМТИ), труд того, кто должен растянуть на пятьсот страниц мысль, полное устное изложение которой занимает
считанные минуты, тяжкий и изматывающий, сродни безумному бреду. Лучше поступить следующим образом: сделать вид, что эти толстые книги уже написаны и предложить читателю их резюме, какой-то комментарий к этим текстам... Несовершенство этих произведений состоит в том, что они - тоже книги...



Хорхе Луис Борхес




Проект "Лиликанский Музей Театральных Идей" предлагает помочь материализовать (в форме миниспектаклей, в форме литературных описаний или видеоинтервью) "мечты" известных деятелей современного театра об "идеальном спектакле", когда воля художника-творца не ограничена ни количеством денег, ни наличием актёров, ни производственной зависимостью, ни цензурными соображениями ни собственной ленью.

Проект выполняется на базе Лиликанского Большого Королевского Академического Народного Театра Драмы, Оперы и Балета.
(размер зеркала сцены 55 см. х 36 см.)
Сжимаются не только размеры сцены, но и сценическое время. Каждая постановка должна занимать ок.15 минут, в течение которых лидер (режиссёр, актёр, художник) спектакля в схематичном виде, при помощи кукол и декораций, представляет концепцию решения спектакля, так, чтобы зритель мог вообразить его идущем на большой сцене и в "полном формате".
Одновременно с этим сам 15-минутный спектакль должен существовать как самостоятельное
произведение театрального искусства.



Илья Эпельбаум
(из заявки на получение финансовой помощи)