Театральная компания ЗМ
Уильям Шекспир

Король Лир

«Коляда-театр», Екатеринбург
Постановка, сценография, музыкальное оформление: Николай Коляда

Артисты: Николай Коляда, Наталья Гаранина, Ирина Ермолова, Тамара Зимина, Ирина Плесняева, Светлана Колесова, Любовь Кошелева, Вера Цвиткис, Елена Костюкова, Василина Маковцева, Константин Итунин, Сергей Ровин, Сергей Федоров, Сергей Богородский, Алексей Жданов, Евгений Чистяков, Сергей Колесов, Карен Кочарян, Антон Макушин, Олег Ягодин, Александр Кучик, Максим Тарасов, Юлия Беспалова, Анна Данилина, Антон Бутаков, Александр Вахов, Александр Сысоев, Александр Углов.

Продолжительность 2 ч. 40 мин.



Драматург и режиссер Коляда играет Лира с позиций собственного опыта.


Спектакли Николая Коляды нужно смотреть дома - в старинном деревянном доме в центре Екатеринбурга. Внутри театр напоминает дом, в котором долгую жизнь прожила большая семья. В промышленном и безликом городе этот театр выглядит как ископаемое существо. На самом деле театр получил это помещение пару лет назад и обжитой вид имеет благодаря коллекции старых вещей, которую собрал Коляда. У Коляды вообще есть склонность к тому, что люди отвергли за непрактичностью. Вот и жители того государства, которое разделил между дочками король Лир, к таким непрактичным вещам относят долг, преданность, терпение, бескорыстие. Они выглядят стаей существ, которых Шекспир назвал "бедное, голое, двуногое животное". На них надето нижнее белье, они выражают примитивные чувства, растягивая пальцами губы и нажимая на пищалки – детские китайские игрушки, которые Коляда подчистую смел с прилавков местного рынка. Король Лир, которого играет сам Коляда, поначалу неотличим от них, это существо в кальсонах – вожак стаи. Коляда играет Лира варваром, вставшим на ноги и ставшим человеком, пережив муки и страдание. Но по случайности родившаяся человеком Корделия гибнет юной, а сделавшийся человеком Лир слишком стар, чтобы быть продолжателем рода. У человека нет шансов в этом мире, - констатирует Коляда. В финале его Лир выглядит как наш хороший знакомый в черном свитере и тюбетейке: глава театра, оплачивающий зарплату актерам из своих драматургических гонораров, главный редактор журнала «Урал», существующего в невозможных финансовых обстоятельствах, педагога, вырастившего не одно поколение драматургов, хотя современная пьеса не оказалась ненужной театру; собственной жизнью подтверждающий, что человек жив не благодаря эволюции, а вопреки ей.

Елена Ковальская,

куратор программы "Russian Case'09"