Моноспектакль «Человеческий голос» по пьесе Ж.. Кокто на музыку Ф. Пуленка неожиданно и парадоксально отразил итоги бурного развития большого искусства XX века, проявив ростки и возможности нового. Прежде всего, это непривычная и оттого еще более впечатляющая очищенность оперы от литературности. Здесь голос и «изображение» абсолютно едины: на почти пустой сцене играет и поет единственный персонаж – то прячущаяся, то выходящая из условного пространства конструкции женщина, хрупкая и угловатая, похожая одновременно и на танцующих мальчиков Анри Матисса, и на балетных акробатов Михаила Ларионова и Сержа Лифаря, одетая, как и они, в алое цирковое трико.

Ольга Балашова – обладательница большого, красиво организо¬ванного, универсального по своим возможностям сопрано. Просто спеть эту оперу, лишь грамотно и точно воспроизведя партитуру Франсиса Пуленка, уже подвиг. Петь и играть ее вслед за Марией Каллас и Галиной Вишневской – подвиг вдвойне. А разработать свой, совершенно уникальный, образ, воплотив в нем тончайшую драматургию чувств, почти осязаемо передавая голосом одиночество, ненависть, ревность, страдание, любовь – это может быть приравнено к восхождению на вершину искусства.


Франсис Пуленк

Человеческий голос

Фонд «Русское исполнительское искусство», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2009г.- «Лучший спектакль в опере»
Дирижер: Валерий Ворона
Режиссер: Юрий Ардашев
Художник: Владимир Ковальчук

Артистка: Ольга Балашова

Продолжительность 50 мин.