Когда рождался спектакль «Золушка», казалось, возникло тайное соглашение с Россини, по которому он только нам, участникам работы, раскрывал все свои секреты, подсказывал, что надо делать. «Зачем нам это?» – спрашивали меня артисты. «Россини так велел…» В эту идиотическую мысль постепенно поверили все и перестали задавать мне вопросы, зачем то, зачем это.
Александр Петров

Спектакль про музыку, во славу великого Россини. Именно поэтому на сцене теснятся, устанавливаются стройными рядами, передвигаются, выстраиваясь кругами и диагоналями ширмы – листы великой партитуры. Они не фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной. В ней сказка про Золушку подана, быть может, самым емким, зажигательным, эмоционально насыщенным языком – языком музыки. «Игра» – особо важное для этого спектакля слово, она объединяет музыку и театр зримо, наглядно, ибо ноты на сцене, ноты в оркестровой яме, ноты поют артисты, ноты – источник этого действа, источник вдохновения. В царство музыки тактично вкрапляется быт… Более всего придумано игровых приспособлений для самих артистов – поведенческих, то выхваченных из жизни, то из театра с его бутафорией и преувеличенностью реакций и оценок. Все вместе составляет живое действо, где слово «живое» означает не только темп, но и качество бытия на сцене.
газета «Культура»

Россини писал оперу «Золушка» специально к Римскому карнавалу 1817 года. Крайне сжатые сроки не помешали появиться на свет оперному шедевру. Россини немного изменил сюжет всем известной сказки, вместо мачехи появился отчим, вместо феи – мудрый наставник принца, а роль туфельки сыграл браслет. Тем не менее, либретто сохранило главное – историю любви, побежденного тщеславия и награжденной добродетели. Партитуру «Золушки» – одну из труднейших, но и соблазнительнейших в мировом оперном наследии – решился воплотить петербургский театр «Зазеркалье». Александру Петрову удалось создать современное, ироничное и абсолютно европейское по духу зрелище. Сложные переливчатые мизансцены ткутся в полном согласии с кружевными ансамблями, головокружительными ариями, всеми стремительными жемчужными россиниевскими украшениями. Спектакль создан во славу музыки и великого Россини. Именно поэтому на сцене теснятся, устанавливаются стройными рядами, передвигаются, выстраиваясь кругами и диагоналями ширмы – нотные листы. Они – не фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной.


Джоаккино Россини

Золушка

Музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2009г. - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера»
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль» (Юлия Неженцева)

Либретто: Якопо Ферретти
Русский текст речитативов: Александр Петров, Павел Бубельников

Музыкальный руководитель и дирижер: Павел Бубельников
Режиссер: Александр Петров
Художник: Елена Орлова
Балетмейстер: Ирина Новик
Хормейстер: Анатолий Рыбалко
Художники по свету: Елена Максимова, Светлана Николаенко
Режиссеры: Анна Осипенко, Ирина Черкасова
Ответственный концертмейстер: Александр Пакуев

Артисты: Вера Егорова, Луиза Ислам Али-заде, Юлия Неженцева, Сергей Гаврилов, Станислав Леонтьев, Максим Булатов, Сергей Романов, Владимир Самсонов, Алексей Сазонов, Сауле Искакова, Светлана Чуклинова, Людмила Шихова, Мария Рубинштейн, Анна Снегова, Елена Терновая, Александра Грейвер, Наталья Погорелова

Продолжительность 3 ч.

фотографии Александр Никифоров и Вячеслав Архипов