Театральная компания ЗМ
Карл Целлер

Продавец птиц

Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2009г.- «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режисера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Иван Корытов)
Дирижер: Андрей Алексеев

Режиссер: Юрий Александров

Художник: Вячеслав Окунев



Продолжительность 3 ч. 30 мин.
Фирменная особенность спектаклей режиссера Юрия Александрова – нота оздоровляющего остранения, с которым он подходит ко всем этим милым сердцу сюжетам и традициям. Взявшись за прелестную оперетту Карла Целлера (впрочем, произведение последователя И. Штрауса по уровню музыкальной драматургии и вокальной сложности ближе к виртуозной комической опере) режиссер, казалось бы, идет навстречу ожиданиям поклонников жанра. Типовая коллизия (простой и честный деревенский парень Адам, став жертвой интриг развращенных и беспринципных аристократов, подвергает сомнению чувства своей ни в чем неповинной возлюбленной Кристины) как бы сама собой раскручивается в искрометную цепь все новых недоразумений и забавных ситуаций. Артисты прекрасно поют и танцуют, темпоритм нарастает, эффектность новых впечатлений вытесняет предыдущие. Но в том-то и дело, что создатели спектакля не просто профессионально выполняют свою задачу – они без нажима, но «перевыполняют план» во всем. Художник Вячеслав Окунев усугубляет пасторальную невинность первого акта образами пейзанок-птичек, а порочную роскошь второго – превращением аристократического салона в зверинец, наполненного светскими львицами, рысями и прочими хищницами. Режиссер не только сохраняет актерские амплуа, но иногда доводит их специфические приемы до гротеска; счастливый финал – не просто жанровая неизбежность, но сумасшедшая радость вконец «оторвавшихся» уже даже и не понятно кого – персонажей или артистов?