Театральная компания ЗМ

Глиняный ветер

Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург
Премии «Золотая Маска» 2009г. - «Лучший спектакль в современном танце»,«Лучшая работа хореографа»
данс-спектакль

work in progress




Хореография: Сергей Смирнов

Костюмы: Патрик Пезеннек, Димитрий Поличинский

Консультант по восточным техникам: Мария Власова

Музыкальное оформление: Андрей Лысцов, Сергей Мещеряков, Сергей Смирнов

в создании аудио трека к спектаклю использована музыка Романа Дубинникова, Бориса Ковача и John Cage

Артисты: Татьяна Брызгалова, Ашот Назаретян, Анна Верхотурова, Надежда Дмитриева, Евгения Карпова, Юлия Лысцова, Екатерина Снегирева, Макс Баулин, Никита Водолазский, Илья Манылов, Егор Михайлычев



Продолжительность 35 мин.

«Глиняный ветер» – это попытка «выйти из беспамятства», сила которой – в ассоциациях, порожденных нами на каком-то бессвязном, «полуслепом» уровне. Желание «все вспомнить» становится главной темой, практически навязчивой идеей спектакля. Там, где бессильна однозначность слова как ответа на вопрос, включаются новые уровни «просвещенности» и интуитивные фантазии-импровизации.
«Замес» из почти ритуальных танцев все больше взывает к «прапамяти», перед которой герои спектакля бессильны, неприкаянны до «обескоженности».
Судьбе решать, кто сможет вспомнить хоть что-то. «Глиняный ветер» как притчу о забытом, может быть, расшифруют. Но возникает вопрос: а нужен ли ответ? Пусть каждый решает сам.


Сергей Смирнов



«Глиняный ветер» – танцевальная притча, настоящий «уральский самоцвет», вызывающий множество ассоциаций.


газета «Союзное вече»



Балет ушел на Восток, в Индию и Непал с их умиротворяющими медитациями, непонятной европейцам философией и своеобразным отношением к жизни. «Эксцентрики» по капле высосали все эмоции. Они не отдавали эмоции в зал, а собирали их со зрительного зала и интерпретировали через танец.
Что-то первобытное есть и в костюмах, и в манере подачи танца. Как будто специально хореограф ломает линию танца, переходя от четкости к разломленности, импровизации. Данс-спектакль превращается то в перформанс, то в своеобразную инсталляцию с танцовщиками на первом плане, застывшими в образах древних…


журнал «Театральный сезон», Екатеринбург