Моцарт и Бомарше... Сейчас это какая-то почти мистическая современность. Чем дальше от нас 1 мая 1786 года, когда состоялась премьера «Свадьбы Фигаро» в Вене, тем вся проблематика, которая написана Бомарше и воссоздана Моцартом в музыкальной драматургии, воспринимается ярче. Опера становится просто нашим днем, мы слышим там Бергмана, мы слышим там моменты, связанные со Стриндбергом, мы слышим совершенно современного Феллини, мы чувствуем огромное количество людей, которые как бы дышат вибрацией этой потрясающей драматургии. Мне кажется, что опера Моцарта по пьесе Бомарше – это одно из самых современных и самых совершенных произведений в оперном жанре.

Александр Петров


Александр Петров – человек бодрого позитивного мироощущения. Он не стал навязывать опере buffa, к примеру, психоаналитических мотивов тотальной травестии, как сделали бы на его месте многие «модные» коллеги, спектакль сделан простодушно, но изобретательно, тщательно, но весело.
газета «Ведомости»


Вольфганг Амадей Моцарт

Свадьба Фигаро

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера»


Либретто: Лоренцо да Понте по пьесе П. де Бомарше
Перевод: Петр Чайковский

Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Александр Петров
Художник-постановщик и художник по костюмам: Елена Орлова
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Ответственный концертмейстер: Марина Мишук
Главный хормейстер: Андрей Петренко
Хореограф: Александр Любашин

Артисты: Евгений Уланов, Анастасия Калагина, Карина Чепурнова, Вадим Кравец, Светлана Волкова, Елена Цветкова, Николай Каменский, Андрей Зорин, Виталий Ишутин, Александр Герасимов, Оксана Крупнова

Продолжительность 3 ч. 15 мин.