Театральная компания ЗМ
по книге Мела Брукса и Томаса Михэна

Продюсеры

Театр «Et Cetera», Москва
Премии «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Егор Дружинин), «Лучшая женская роль» (Наталья Благих)
Номинация на Премию - «Лучшая мужская роль»(Максим Леонидов),

Автор русского перевода: Ирина Лычагина

Тексты песен: Алексей Кортнев


Художественный руководитель постановки: Александр Калягин

Режиссер: Дмитрий Белов

Художник: Ольга Шагалина

Балетмейстер: Жанна Шмакова

Музыкальный руководитель по вокалу: Татьяна Солнышкина

Музыкальный руководитель проекта и дирижер: Виктор Луценко

Звукорежиссеры: Сергей Ципис, Леонид Розин

Художники по свету: Дамир Исмагилов, Дмитрий Будкин
Продюсеры: Александр Калягин, Давид Смелянский

Артисты: Максим Леонидов, Юрий Мазихин, Егор Дружинин, Сергей Демидов, Наталья Благих, Наталия Диевская, Кирилл Лоскутов, Алексей Черных, Григорий Старостин, Сергей Тонгур, Федор Урекин, Эльвина Мухутдинова, Виктория Пивко, Наталья Попенко, Марина Чуракова, Андрей Глущенко-Молчанов, Марк Подлесный, Константин Лещенко, Александр Давыдов, Константин Солохин, Алексей Сарычев

Продолжительность 3 ч. 30 мин.

Я думаю, что в истории, которую рассказывает Мел Брукс, много смыслов. Он придумал сногсшибательный сюжет, – недаром получил за него «Оскара». Мне хотелось, чтобы наша постановка была сделана с настоящей театральной иронией, чтобы было смешно, – мы же не говорим об истоках фашизма в своем спектакле. Скорее, спектакль «Продюсеры» о том, что зрителя, толпу можно привлечь феноменальной пошлостью и безвкусицей. И предугадать, что станет шедевром в искусстве, совершенно невозможно. Мел Брукс смеется и выворачивает мир на театральную изнанку! И это есть наш абсурдный мир. Вместе собрались геи, фашисты, плохие актеры… чтобы сделать провальный спектакль про Гитлера, который стал хитом, покорившим публику. Кроме того, Брукс придумал детективный сюжет – предугадать его развитие невозможно! Мы делаем мюзикл в репертуарном драматическом театре, и я думаю, что для занятых в спектакле артистов – это вливание новой крови. Спектакль обогащает их актерскую технику: и вокальную, и музыкальную, и танцевальную. И все это надо делать только на высочайшем исполнительском уровне – такова особенность жанра мюзикла. Мне кажется, что наш спектакль «Продюсеры» появился вовремя, ведь это просто наглядное пособие по новой экономической ситуации, когда рушатся банки, возникают финансовые пирамиды.


Александр Калягин

Поначалу мне казалось, что эта история слишком американская. Да, действительно, есть огромная разница культур, но человеческие проблемы и устремления у нас общие. И человеческое содержание этой комедии Мела Брукса близко каждому здравомыслящему человеку. Даже слишком близко. Конфликты мюзикла затрагивают самые тонкие и болезненные наши проблемы и раздумья. Ведь, как известно, смеясь, человечество расстается со своими страхами. И эта мысль как нельзя лучше отражает потенциал этого произведения. Все персонажи «Продюсеров» по сути – не реализовавшиеся люди, у которых есть внутренняя неудовлетворенность собственной судьбой. У них у всех есть шанс и мечта, о которых они не догадываются или боятся осуществить. Продюсер Бьялосток помогает им найти себя. Он говорит им: «Ты – артист, а не режиссер! Ты – не писатель, ты – музыкант!» В итоге, создает из них постановочную команду. Реализует их мечту. Это спектакль о мечте. О мечте, которая может осуществиться в театре. Театре, который стал отражением нашего сумасшедшего мира

Дмитрий Белов

Индивидуальные черты каждой постановки «Продюсеров» видны не на сцене, а в обществе. «Продюсеры» таковы, каково в каждой конкретной стране отношение к ключевым темам мюзикла — к геям, к деньгам, к неонацистам.

газета «Коммерсант»