Здесь возникла ситуация, с которой я до встречи с Малым театром не сталкивался. Приходится ставить пьесу Островского, неминуемо учитывая опыт постановок ее в этих стенах. Это, конечно, не только исторический экскурс. Накладывается определенный отпечаток на работу, отчего возникает несколько иной подход к репетициям. Наша постановка «Правды – хорошо», как, впрочем, и «Горя от ума» - восьмая по счету. Мы сами входим в исторический контекст: продолжая – добавляем.
Если раньше сюжет «Правды – хорошо» упорно разворачивали под углом столкновения «темного царства» и подрастающего демократического поколения, то сегодня пьеса открывается своей наивностью, душевностью, ясностью, щемящей тоской, какой-то потаенной прелестью. Пьесы ведь тоже движутся, живут во времени.
Время сейчас такое динамичное, что театры любят из длинных названий делать короткие. Но лично мне нравятся старые московские неспешные заглавия, как «Правда – хорошо, а счастье лучше». Не только потому, что это пословица, но и потому, что в этих словах есть утверждение, но нет противопоставления. Ведь правда – это действительно хорошо, и жить по правде – единственно верно, но существуют вещи, которые находятся выше чувства правды: состояние души, гармония с собой, счастливые минуты… В этом названии нет тенденциозности, но есть приглашение к разговору.
Сергей Женовач




Александр Островский

Правда – хорошо, а счастье лучше

Малый театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2004г. - «Специальный Приз Жюри»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»(Василий Бочкарев), «Лучшая женская роль»(Евгения Глушенко)
Комедия
Режиссёр Сергей Женовач
Художник Александр Боровский
Художник по костюмам Оксана Ярмольник
Артисты: Василий Бочкарёв, Евгения Глушенко, Людмила Полякова, Глеб Подгородинский, Ирина Леонова, Александр Клюквин, Лариса Кичанова, Виктор Низовой, Георгий Дронов