«Толстая тетрадь» беспокоила меня давно. Это текст, который трудно представить себе на сцене, да еще и в патриархальной Вятке. Но в то же время книга Кристоф требует от тебя личного ответа, обратной связи. Особенно сейчас, когда приближается годовщина Победы, спекуляций на тему войны становится все больше, важно поставить вопрос о природе войны и насилия как таковых. Наш спектакль – не инсценировка романа, а личные размышления на заданную тему. Чтобы размышление было более объемным, для работы я пригласил таких же, как и я, молодых людей, представителей одного поколения, «детей Олимпиады» – художника Катерину Андрееву и композитора Романа Цепелева
(«Illuminated Faces»).
Борис Павлович


Получилась философская притча о войне. Спектакль, где каждая деталь глубоко символична, а речь – афористична и точна. Массовые сцены воскрешают дух народного загула из фильмов Кустурицы. Очень трагикомично, но такова жизнь.

газета «Вести»


Основной темой, сквозным образом и, пожалуй, одним из действующих лиц в новом спектакле стала Война. – Какое несчастье! Несчастный мир!.. Бедный мир! – восклицают герои Кристоф. И этот мир, где дети не имеют права быть детьми (не случайно главных героев, братьев Лукаса и Клауса, в спектакле играют взрослые актеры), показывает со сцены режиссер. В этом густонаселенном спектакле из всего обилия звуков, событий, эпизодов, из самых незначительных мелочей рождается целый мир. Все эти заношенные драповые пальтишки, жестяные ведра, керосинки, деревянные лавки, бельевые веревки и простыни, какая-то вселенская неустроенность – все это так знакомо нам, а потому трогает.

газета «Кировская правда»


Роман венгерской писательницы Аготы Кристоф «Толстая тетрадь» иногда называют самой безжалостной книгой ХХ века. Поставленный в маленьком кировском театре этот текст оказался важным поводом для вполне сегодняшних рефлексий – о «своих» и о врагах, о милитаризированном фашистском мире, о любви и ненависти среди бывших соседей. Поворотный круг уносит целые шеренги обреченных на концлагерь людей, сильные издеваются над слабым, мужчина – над женщиной. Но сквозь ужасы войны, насилие и горе, как трава в неплодородной почве, прорастает любовь. И именно ее нежные побеги в первую очередь интересуют создателей спектакля.
Кристина Матвиенко


по Аготе Кристоф

Толстая тетрадь

«Театр на Спасской», Киров
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера»


Режиссер: Борис Павлович
Художник: Катерина Андреева
Хореография: Ирина Брежнева
Музыка: Illuminated Faces

Артисты: Михаил Андрианов, Константин Бояринцев, Марина Карпичева, Ирина Мальшакова, Николай Забродин, Владимир Жданов, Алексей Кусакин, Анна Шварц, Яна Савицкая, Вера Казаковцева, Алексей Хорев, Антонина Иванова, Наталья Гусева, Наталья Лопухина, Дарья Матанцева, Надежда Медведева, Ольга Мялкина, Андрей Просвирнин, Арина Соловьева, Елена Токарева, Ольга Чаузова, Алиса Колпакова, Диана Двоеглазова, Анастасия Королевская, Алена Карина, Евгений Лустин, Георгий Маракулин, Владислав Маракулин, Елизавета Межинская, Евгений Петухов, Екатерина Сувалова, Илья Усатов, Александр Федоренко

Продолжительность 2 ч. 30 мин.