Главный интерес для меня заключен в самом Кречинском, в его душевной драме, на которую спроецирована, как мне кажется, личная драма автора пьесы. Кризисные обстоятельства героя есть отражение внутреннего кризиса, связанного с утратой когда-то принадлежавшей ему женщины, с невозможностью изменить прошлое. Он живет в присутствии фигуры женщины-призрака, он все время слышит ее голос. В процессе работы я понял, что название «Свадьба Кречинского» есть название ПРОЕКТА, призванного вызволить из кризиса – и оказывающегося миражом. Он не может быть осуществлен, да и не должен быть осуществлен.

Алексей Левинский


Это действо отчасти «переходное»: от вдумчивого чтения к воплощению прочитанного «в лицах». Так и кажется, что актеры только-только встали из-за репетиционного стола и вышли на сцену, присматриваясь к своим героям, примеряя их маски на себя, то сближаясь с персонажами, то вновь наблюдая за ними с некой ощутимой дистанции. Какой-либо темпераментный монолог или живой диалог вдруг оборвутся в спокойную отрешенность интонаций. И актерский взгляд сфокусируется в одной точке, на чем-то, только актеру и видимом. А через минуту вновь вернется на сцену полноценная жизнь.

газета «Культура»


Алексей Левинский отсек все начало пьесы, целиком сосредоточившись на мошеннической комбинации Кречинского с бриллиантовой булавкой его невесты Лидочки. Неудача Кречинского в пьесе – досадная случайность, неудачное стечение обстоятельств, несчастливый случай, который верующие люди называют рукой Провидения. Кречинский в спектакле обречен с самого начала. И когда в его дом приходит полиция, он не пытается ни оправдываться, ни протестовать. Да и обманутое им семейство, кажется, что-то похожее предчувствовало заранее. Сухово-Кобылин писал свою первую пьесу «Свадьба Кречинского», будучи заключенным по подозрению в тягчайшем преступлении. Лишившись любимой женщины и доброго имени, он писал авантюрную и блестящую комедию, твердо веря, что кошмар рассеется и жизнь войдет в свою колею. Алексей Левинский, похоже, хорошо знает, что есть кошмары, которые продолжаются всю жизнь и длятся даже после смерти.

газета «Новые Известия»


Александр Сухово-Кобылин

Свадьба Кречинского

Театр им. М. Ермоловой, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Павленко)

Режиссер: Алексей Левинский
Художник: Виктор Архипов

Артисты: Дмитрий Павленко, Сергей Власенко, Андрей Калашников, Владимир Мурашов, Александр Ковалев, Валерий Зотов, Сергей Покровский, Лидия Шубина, Марина Жукова, Елена Пурис, Андрей Попов, Светлана Дикаанидас

Продолжительность 2 ч.20 мин.