Театральная компания ЗМ

ANOTHER SLEEPY DUSTY DELTA DAY

Компания «Troubleyn/Jan Fabre», Антверпен, Бельгия
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2010 года


Автор текста, сценограф и режиссер: Ян Фабр

Хореографы: Ян Фабр, Ивана Йожич

Драматург и ассистент режиссера: Мит Мартенс

Дизайн костюмов: Луиз Ассомо

Художники по свету: Ян Фабр, Харри Коул

Звуковой ландшафт: Том Тист, DomXh

Запись в Башне Привидений, Хемиксем, Бельгия: Геерт Ванбевер

Постановка вокала: Дирк Бонен

Артистка: Артемис Ставриди

Музыканты: Том Тист, Филип Вандебрил, Deemonkeyjazz, Эндрю Клес, Винсент Брийс, Шарлотт Селемакерс, Дженифер Де Кеерсмекер, Астрид Боссюйт
Песня: «Ода Билли Джо» в исполнении Бобби Джентри

Продолжительность 50 мин.

Копродукция: Авиньонский фестиваль, Philadelphia Live Arts Festival, Неаполитанский театральный фестиваль, Загребский молодежный театр и Театральный фестиваль

Благодарим Посольство Бельгии в Москве


совместно с

при поддержке




1 апреля (чт)/ 19:00

2 апреля (пт) / 19:00

Театральный центр "На Страстном"



Вы знаете, я с начала 1980-х годов создаю вещи, на которые люди как-то экстремально реагируют. Честно говоря, я не всегда понимаю, почему они так реагируют. Можете мне верить или не верить, но в процессе работы я совершенно не думаю о том, чтобы кого-то раздразнить или напугать. Мне важны каждая секунда, каждый жест, каждое слово. Я создаю свои работы в тишине и сосредоточенности, потом предъявляю их людям, и часто начинается какой-то невероятный и необъяснимый для меня шум. Я никогда не вдохновлялся идеей шокировать людей. Впрочем, реакция зависит от конкретной работы.
Я на самом деле старомодный романтичный художник. Что такое авангард? Это вера в то, что можно изменить мир, что можно подтолкнуть людей к каким-то мыслям.


Ян Фабр, интервью газете журналу «Коммерсант. Власть»



Фламандцу Яну Фабру, основателю и руководителю антверпенской лаборатории «Troubleyn», немного за 50, но для многих он по-прежнему анфан террибль, то есть из тех художников, которые талантливы, но непредсказуемы и неуправляемы и даже с возрастом остаются упорными и по-своему наивными провокаторами. Действительно, разнообразие интересов Фабра легче всего объяснить ребячливостью: что за прихоть заниматься то театром, то танцем, то литературой, то скульптурой, то инсталляциями, то дизайном, то фотографией, то философией.
Он один из немногих художников, удостоившихся чести прижизненной выставки в Лувре. Он постоянный участник Авиньонского фестиваля, однажды выступивший его художественным руководителем и тут же ставший причиной неслыханного скандала. Он последовательный критик современного европейского общества и нарушитель запретов, черпающий вдохновение в классическом искусстве.
Кто-то считает Фабра личностью сродни титанам эпохи Возрождения, кто-то – умным и деятельным шарлатаном. Пока критики спорят, Ян Фабр умножает список своих работ, многие из которых становятся знаменитыми, некоторые – сенсационными, но все без исключения – востребованными.

журнал «Коммерсант. Власть»

Трудно найти в современном западном искусстве художника с более громкой, даже скандальной репутацией и одновременно более успешной, разносторонней и впечатляющей карьерой. Ян Фабр – хореограф, режиссер, автор знаменных арт-проектов, эссеист и теоретик – личность совершенно ренессансная, но – и безусловное дитя нашего времени. Острая, провокационная форма произведений Фабра внятно и четко выражает пугающую суть современной цивилизации.
Название «Another Sleepy Dusty Delta Day» происходит от популярной песни 60-х – «Оды к Билли Джо» – грустной истории о любви и смерти. Спектакль, в котором занята одна единственная актриса, нужно рассматривать как послание к возлюбленному – крайне личный, даже интимный хореографический текст, полный глубокого сочувствия.