Театральная компания ЗМ
Владимир Кобекин

Гамлет (датский) (российская) комедия

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Премии «Золотая Маска» 2010г. - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа композитора в музыкальном театре»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Чингис Аушеев, Роман Улыбин), «Лучшая женская роль» (Лариса Андреева, Ирина Ващенко)


Либретто: Владимир Кобекин по пьесе Аркадия Застырца «Гамлет»

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов

Режиссер-постановщик: Александр Титель

Художник-постановщик: Эрнст Гейдебрехт

Режиссер по пластике: Ирина Лычагина

Художник по свету: Ильдар Бедердинов

Артисты: Чингис Аюшев, Дмитрий Кондратков, Ирина Ващенко, Лариса Андреева, Антон Иванов, Роман Улыбин, Евгения Афанасьева, Валерия Зайцева, Наталья Владимирская, Сергей Балашов, Денис Макаров, Абдуллазиз Масхутов, Андрей Альшаков, Никита Следнев, Артур Петросян, Артем Савостьянов, Александра Воробьева, Ольга Ковель, Михаил Водолажский, Андрей Живлюк

Продолжительность 2 ч. 50 мин.

фото Олег Черноус, Вадим Лапин



Меня уже спрашивали:
– Почему не трагедия? Шекспир же все-таки!
– А почему Данте свои гениальные страшилки назвал Комедией, да еще Божественной? А пьесы Чехова? И где тут козлы, поющие свою песнь?

Опять же много раз спрашивали:

– Причем тут российская?

– Ну, не зна-а-аю!

Владимир Кобекин


Я
рад, что в нашем театре возрождается традиция творческой лаборатории, что приходит только что написанная музыка, что в нашем театре – мировая премьера. Искусство оперы должно развиваться – оно не может жить только популярными названиями 18-19 века с избранными вкраплениями века двадцатого. Владимир Кобекин – замечательный, именно оперный композитор, человек, великолепно чувствующий все условия и условности жанра, но не идущий у них на поводу. Это – оперный Мэтр. До сих пор помню ярчайшие впечатления от его «Пророка», поставленного когда-то давно в Свердловске. В музыке «Гамлета» – жесткая ритмическая организация, драйв, идеальное, на мой взгляд, соотношение новых выразительных приемов с «классическим» направлением развития композиторских школ. «Гамлет» – абсолютно ансамблевая опера, и очень радостно, что столь разные индивидуальности актеров в этой постановке сложились в фантастический по своей энергетике и искренности ансамбль.

Феликс Коробов


Покажите мне «Гамлета», и я скажу, какое время на дворе.

Александр Титель

В «Гамлете» маленький оркестр, где солируют все инструменты, причем партия ударных или контрабаса ничуть не менее важна, чем партия скрипки. В «Гамлете» дюжина певцов-артистов с не самыми простыми и не самыми выгодными партиями. В «Гамлете» придурковато-заковыристое полное название. Текст екатеринбургского поэта Аркадия Застырца пересказывает трагедию с употреблением сленга и постмодернистского центона. Однако это именно «Гамлет» Шекспира, в котором сохранены персонажи, интрига и даже мораль: «Весь мир – театр». Балаганный, истекающий клюквенным соком спектакль Александра Тителя под стать музыке – он летит на одном дыхании, подгоняемый палочкой Феликса Коробова. Любовь, смерть и хохма — все в нем рядом, как в настоящем трагическом фарсе. Современным оперным проектам редко так везет.


газета «Ведомости»


Фантазии в новом «Гамлете» нет границ, так же как абсурду и карнавалу, выворачивающим все смыслы наизнанку. Спектакль и строился нарочито наизнанку, чтобы шекспировский дух не вертелся напрасно. Ведь как выражаются герои оперы: «Весь мир – дурдом»… Шекспир называл весь мир театром и приоткрывал публике тайну времени. В этом, главном, новый «Гамлет» с классиком совпал.

«Российская газета»