Думаю, качество оперной труппы определяется именно «Дон Жуаном». В этой опере есть полный набор голосов: меццо-сопрано, лирическое сопрано, баритон, бас. Существует негласное правило: если в театре могут исполнить «Дон Жуана», то можно браться за любую оперу. Я много раз ставил «Дон Жуана» в русле традиционных режиссерских задач. Этот спектакль – совершенно иное, новое прочтение. Сегодня меня интересует не столько фигура самого Дон Жуана, сколько те люди, которые его окружают, и то, в какие жизненные ситуации он из-за них попадает.

Юрий Александров


Моцартовские коллизии разыгрываются в атриуме итальянского палаццо, миниатюрную модель которого художник Вячеслав Окунев изящно встроил в пространство сцены театра – ее теснота прибавляет к декорационным красотам нотку фирменной александровской клаустрофобии. Черный мрамор подозрительно бликует. Приглядевшись, легко заметить, что сценические хоромы выстроены из дешевого пластика. Эта сценографическая обманка льет воду на режиссерскую мельницу: в «Дон Жуане» Юрия Александрова все, кроме чувств титульного героя, – фальшивка. Ренессансная витальность сдана в утиль, вечный сюжет красится современно-циничными тонами. Дон Жуана сживает со свету не высшая справедливость, а снобское и прагматичное окружение, для которого свободолюбие – самое худшее распутство. Александровский Дон Жуан – не жуирующий гедонист, не сумрачный мизантроп, не романтический любовник и даже не неврастенический импотент. Человеческая естественность заглавного героя сама собой проявляется на фоне полированной комильфотности остального общества спектакля. Новенький «Дон Жуан» – спектакль с двойным дном. Творящийся на сцене густопсовый карнавал поначалу можно принять за чистую монету, но опытные артисты «СПб-Оперы» двигаются как-то уж слишком топорно. Ощущение дурновкусной театральщины усиливается то и дело опускающимся из-под колосников лоснящимся занавесом. Ларчик режиссерского замысла открывается лишь в последние минуты постановки… Юрий Александров, по сути, превращает «Дон Жуана» в упоительный детектив, разгадывать который – одно удовольствие.

газета «Коммерсант»


Режиссер Юрий Александров имеет давнюю репутацию оперного радикала: «Я много раз ставил «Дон Жуана» в русле традиционных режиссерских задач. Этот спектакль – совершенно иное, новое прочтение. Сегодня меня интересует не столько фигура самого Дон Жуана, сколько те люди, которые его окружают и то, в какие жизненные ситуации он из-за них попадает». Вероятно, эта сценическая версия оперы Моцарта могла бы называться «Оправданье Дон Жуана», в ней немало неожиданных акцентов, непредсказуемых поворотов авторской мысли. Особое удовольствие зритель может получить от фирменной приметы стиля «Санктъ-Петербургъ-Оперы»: все артисты труппы виртуозно соединяют отменное лицедейство и вокальную оснащенность. Разумеется, на высоте и номинированные: Анна Горячева (Донна Эльвира), Сергей Калинов (Дон Жуан) и Владимир Феляуер (Лепорелло).div>
Лариса Барыкина


В.А. Моцарт

Дон Жуан

Театр «Санктъ-Петербургъ-Опера», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Владимир Феляуер, Сергей Калинов), «Лучшая женская роль» (Анна Горячева)

Дирижер: Валентин Богданов
Режиссер: Юрий Александров
Художник: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Ирина Вторникова

Артисты: Сергей Калинов, Алексей Пашиев, Дмитрий Лавров, Екатерина Кудрявцева, Юлия Птицына, Елена Тихонова, Татьяна Мазур, Владимир Феляуэр, Владимир Ладыгин, Сергей Алещенко, Владислав Мазанкин, Евгений Наговицын, Анна Горячева, Жанна Афанасьева, Елена Северина, Евгений Баев, Николай Михальский, Антон Морозов, Наталья Кочубей, Лариса Иванова, Изабелла Базина, Наталья Плешкова, Ольга Кормакова

Продолжительность 3 ч. 30 мин.